пятница, 2 декабря 2016 г.

Мексика сохранила ценный ресурс для сериала о любви, обреченного на успех в России

Мексика сохранила ценный ресурс для сериала о любви, обреченного на успех в РоссииМексика сохранила ценный ресурс для сериала о любви, обреченного на успех в России Печать E-mail
15259538 697391880422755 4428138118717408134 oМексика сохранила ценный ресурс для сериала о любви, обреченного на успех в России. Лев Троцкий – советский чиновник и революционер. Малоизвестные годы жизни в Мексике. Неожиданные факты - любовь к женщине в сердце изгнанного из Родины безжалостного тирана.

Она: Родилась неподалеку от Мехико в 1907 году. В детстве она перенесла полиомиелит и провела в постели десять долгих, скучных месяцев.

Современные стилисты отнесли бы её к типу – «девушка свой парень». Эксцентричная и остроумная, она мгновенно приковала к себе внимание сокурсников. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Она практиковалась в остротах, отлынивала от скучных лекций, обсуждала с друзьями политику и смело просила директора уволить неугодных ей преподавателей.

Для Мексики с ее патриархальными ценностями такое поведение девушки было запредельной смелостью. Идеальная мексиканская женщина, в отличие от нашей героини проводила свои дни дома, воспитывая детей. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в 1953 году, до сих пор в стране запрещены аборты (кроме Мехико).

Фрида Кало де Ривера, или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.

Во время учебы Фрида познакомилась со своей первой любовью. «Я хотела бы быть еще легче, быть малюсенькой, чтобы ты мог всегда, всегда носить меня в своем кармане», — писала она Алехандро Ариасу.
Кало: «Я должна была получить все или ничего».

Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем — мексиканским художником Диего Ривера. В 1928-м их пути снова пересеклись. На следующий год состоялась пышная свадьба, хотя мать умоляла Фриду не вступать в брак: Диего был вдвое старше, совершенно не привлекателен и имел репутацию отчаянного ловеласа.
Фрида называла мужа «второй катастрофой» своей жизни

Роман Льва Троцкого и Фриды Кало, при всех своих особенностях, доказывает, что одному талантливому человеку не нужен другой талант. В любви достаточно обыденного человеческого счастья, а гений — это для других. Не понимают, как одна звезда может находиться в окружении блеклых созданий, когда рядом столько равноценных созвездий. Между «равными» всегда будет спор, в «слабейшем» трудно заметить конкурента. (Слова в кавычках аллегория- ред.). Ведь «сильный» в одном — обязательно слабак в другом, и наоборот.

Лев Троцкий приехал в Мексику по приглашению художника-монументалиста Диего Риверы. Льва Давидовича и его вторую жену Наталью Седову поселили в имении жены художницы Фриды Кало «Азуль». Голубым домом его называли из-за высокого голубого забора...

Девятого января 1937 года Кало с группой друзей и единомышленников русского революционера встречала Троцких в порту мексиканском Тампико, поскольку Диего Ривера находился в больнице из-за заболевания почек. Гости и встречавшие погрузились в специальный президентский поезд El Hidalgo («Благородный»), который помчался в Мехико. Затем компания дружно пересела в автомобиль и в сопровождении полицейского эскорта на мотоциклах отправилась в столичный пригород Койоакан, где стоял полутораэтажный Голубой дом.

Кало: «Сюрреализм — это волшебный сюрприз, когда уверен, что в платяном шкафу найдешь рубашки, а находишь там льва»

В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства. Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера].

Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета художницы, время её самых интересных и зрелых работ.

Ее излюбленным жанром стал автопортрет — всего их написано больше 50. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, в которой превосходно разбиралась. Если раньше Кало мечтала заняться медициной, то теперь она изучала под микроскопом собственные переживания. И это Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю ее жизни лучше любого биографа.

В своих работах художница не боялась обнажить боль, страдание или ужас. В 1939-м поклонница творчества Кало попросила ее отдать дань памяти их общей приятельнице, актрисе Дороти Хейл — девушка покончила с собой, выбросившись из окна. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Заказчик пришел в ужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Кало изобразила сцену падения и безжизненное тело, истекающее кровью.
.
Известность пришла Неожиданно к Фриде. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ее работ в Нью-Йорке в 1938 году. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. И чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем роскошнее становились ее наряды.

К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла передвигаться. За день до презентации были перевешаны все картины, и красиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции.

Спустя год художница скончалась от воспаления легких. Цепи, державшие ее искалеченное тело на земле, больше не могли удержать Фриду. Ее слава пересекла все границы и отмела все условности. Сегодня Фрида Кало — единственная мексиканская художница, известная не только на родине, но и во всем мире.

Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки, и её смерть могла быть неслучайной. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.

Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. На церемонии помимо Диего Риверы присутствовал президент Мексики Ласаро Карденас и многие деятели искусств.

С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти

15203149 697391777089432 6636078263725361873 n15219532 697391817089428 9179718153676646979 n15220238 697392107089399 1277430387991788693 n15235556 697391957089414 8040838745449539214 o15252570 697391650422778 7675280091616167718 o15253529 697392243756052 7222325594369733435 n15259538 697391880422755 4428138118717408134 o15259661 697391927089417 6612601831788388082 o15259735 697014313793845 3724626739396540156 o15268067 697392197089390 6514562648863046613 n15284141 697014520460491 732787644085706417 n15284829 697391693756107 5442577300313310336 n15289130 697391483756128 4562749586380173372 o15289269 697392273756049 4727265497628789329 o15289283 697014380460505 1033546984857868800 o15304632 697391413756135 7430382263229280939 o15317909 697392440422699 5065386351627681122 n15325135 697392553756021 7355473135875028144 o
15171128 697013750460568 3934194368745388243 n

Антон Кульбачевский
Подробности
Категория: Галерист
Опубликовано 02.12.2016 15:05
Просмотров: 0

Комментариев нет:

Отправить комментарий