четверг, 15 декабря 2016 г.

Прорыв китайцев для Сергиева Посада, недоделанный Куршевель и другие юморески от подмосковного культурначальства

Прорыв китайцев для Сергиева Посада, недоделанный Куршевель и другие юморески от подмосковного культурначальстваПрорыв китайцев для Сергиева Посада, недоделанный Куршевель и другие юморески от подмосковного культурначальства Печать E-mail
Как найти китайцев для Сергиева Посада, кому и зачем они там нужны? Если поделить этот вопрос на логические составляющие, то ситуация приобретёт вид лёгкого абсурда. Если первая часть отчасти решаема, то на второй разум отказывает окончательно. И тем не менее это не прикол, и ответы были даны 8 декабря на форуме «Подмосковье: отдых и туризм» в ДК им. Гагарина Сергиева Посада. Но команду «ЭкоГрада», для которой этот старинный русский город с недавних пор стал местом прибежища, так впечатлили нюансы причинно-следственной связи, что подавить в себе жгучее желание разобраться мы не смогли. Тем более что в целях экологического самообразования открытие этого форума не могли не посетить.
Так вот, китайцы нужны в окрестностях Лавры, чтобы прочесть «стенд сити-формата с полной информацией о достопримечательностях и навигационной картой Сергиева Посада», карта достопримечательностей которого выполнена на трёх языках – русском, английском и китайском. Русские читать карту всё равно не будут, ибо знают, на что идут, на английском –– даже при отсутствии туристов –– прочтут по приколу местные парни, хотя им это точно не нужно, а вот с китайцами ужас дикий. В окрестностях Лавры их нет, и совсем непонятно, зачем они туда поедут, учитывая некоторую разницу в конфессиях. Ведь для нормального времяпрепровождения есть Москва, где гости из Поднебесной и останутся (если их не увлекут в другое место бизнес-интересы), а поездов «Пекин –– Сергиев Посад» (самолётов тем паче) ещё не придумано именно по причине отсутствия рентабельности. И что делать? Как у Тэффи: фэр(faire)-то кё(que)?
«Стенд является совместной разработкой регионального Минкульта и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания". Благодаря карте жители и гости Сергиева Посада смогут больше узнать о городе, а также лучше в нем ориентироваться. Карта достопримечательностей выполнена на трех языках: русском, английском и китайском. В ближайшее время более 100 аналогичных объектов появятся на станциях Подмосковья, обладающих наибольшей туристской привлекательностью».
Из пресс-релиза объединённой пресс-службы
А ничего. С подмосковным активным пофигизмом ничего не видим и прём дальше напролом. Договор закрыт, деньги освоены, продукт стоИт где-то, а дальше трава не расти. И «ЭкоГрад» тоже не стал бы придираться к мелочам, если бы не выяснилось на областном туристическом форуме, что такое наплевательство вкупе с лёгким очковтирательством и отсутствием внятного представления о туристической политике в масштабах региона –– совсем не мелочь, а громадная чёрная дыра, куда утекают не только деньги, но и вера аборигенов в светлое будущее.
0 129af6 4d0f3c3e orig
"ЭкоГрад" в лице главного редактора Игоря ПАНАРИНА всегда в первых рядах. Но только среди комбаттантов, а не массовки.
Фото Дамира ШАВАЛЕЕВА.
Выступление министра культуры области, 43-летней Оксаны Косаревой, было очень эмоциональным и феерически пустым. От экономиста, закончившего МЭСИ, работавшего в Мособлстате и областном Минэкономики, а затем курировавшего финансы в Минкультуры области вплоть до ранга замминистра, такой несвойственной (по прошлым совещаниям) лёгкости ожидать было сложно. Амплуа менять вредно, можно наделать дурных казусов, что и вышло.

Начало спича министра оказалось смазанным неуместным разделением туризма и культуры. Свободный человек, конечно, может не понимать, зачем люди ездят рассматривать фрески Новодевичьего монастыря –– но не министр культуры. Впрочем, это могла быть риторическая фигура, не очень удачная в женских устах, да и Бог с ней, хотя осадок остался. Дальше –– больше.
«Выбор Сергиево-Посадского района для проведения форума «Подмосковье: отдых и туризм» был принят неслучайно. За 2015 год Московскую область посетили 11,5 млн туристов и 1,5 млн из них посетили Сергиев Посад. Это территория, которая динамично развивается и которая готова принимать туристов, где индустрия гостеприимства на очень высоком уровне. Сергиев Посад – это уникальная территория, но Московская область тоже уникальная территория в целом. Я хочу поблагодарить всех присутствующих в зале, кто с нами активно работал, потому что Московская область совершила прорыв года в туризме. Мы начали совсем недавно заниматься этим направлением и уже вошли в топ-10 самых динамично-развивающихся территорий в сфере туризма», - сказала министр культуры региона Оксана Косарева.
http://altgazeta.ru/news/8744-forum-podmoskove-otdykh-i-turizm
Представив как громадное достижение попадание Московской области в «топ-10 самых динамично-развивающихся территорий в сфере туризма» (10-е место во Всероссийском рейтинге субъектов Российской Федерации по развитию туризма, http://mkrf.ru/press-center/news/ministerstvo/reyting-subektov-rossiyskoy-federatsii-po-razvitiyu), госпожа Косарева развивала эту тему вплоть до конца выступления, особо подчёркивая, что это было сделано «за год». Что внесло недоумение в стройные ряды команды «ЭкоГрада», поскольку сравнивать было не с чем –– министерский рейтинг этого года вообще-то первый, данных о предыдущих нет. Как говорил более года назад глава Федерального агентства по туризму (Ростуризма) Олег Сафонов, «в Ростуризме в настоящее время прорабатывается вопрос о введении рейтингов субъектов федерации по таким критериям, как эффективность реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», работа по наполнению национального туристического портала, общий уровень развития туризма в регионе и т.п. Рейтинги будут публиковаться в открытом доступе, и ознакомиться с ними сможет любой желающий». Ну так вот через год рейтинг и произвели, что объяснимо.
Не совсем объяснимо, однако, другое –– чем гордиться турсфере Московской области именно за год? Уместно напомнить, что, хотя федерального рейтинга не было, с 2012 года существовала –– при официальной поддержке Ростуризма –– Национальная премия Russian Event Awards с рейтингом регионов по итогам года, негосударственная, но самая солидная в отечественной турсфере. Но там места Московской области несомненно выше (2015 г. –– 7–10 места — Алтайский край, Приморский край, Московская и Ростовская области — 9 баллов; 2014 г. –– 6 – 7 места – Алтайский край, Московская область – 6 баллов). Какой прорыв за год, о чём речь?
И тут до «ЭкоГрада» наконец дошла нехитрая логика подмосковной чиновницы из Одинцово. Прорыв за год, «мы начали совсем недавно заниматься этим направлением и уже вошли в топ-10» –– это, оказывается, о своём, о девичьем, ведь в ноябре 2015 года Оксана Косарева начала исполнять обязанности главы областного Минкульта, а с февраля этого года официально его возглавила. Конечно же, до руководства г-жи Косаревой никакого туризма не было в столичных окрестностях и в помине, ни Кремлей местных, ни Лавры, только волки да кикиморы бродили, дело было поднято с нуля, «мир не был до меня и создан мной». Кажется, у философов это именуется интуитивным солипсизмом, хотя строгому финансисту философствовать не пристало по определению. Конечно, женские слабости извинимы, но зачем так громко? Хотя ясно, что это было рассчитано на партнёров и спонсоров типа директора по коммерческим проектам ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Эльдара Оруджева. Ну что ж, понять можем.
766711111
«ЭкоГрад» не очень любит говорить об очевидном, но иногда приходится. Итак, в Московской области
– 127 официально утверждённых парков;
– мощный туристский комплекс (около 600 коллективных средств размещения (гостиницы, кемпинги, дома отдых и т.д.), более 90 музеев и выставочных залов, 13 горнолыжных комплексов, один государственный биосферный заповедник, один национальный парк, 240 объектов общей площадью около 178 000 га: 160 государственных природных заказника, 80 памятников природы.
Как с таким потенциалом можно не попасть в топ? Это надо быть или вредителем, или идиотом. И увеличение турпотока в Московскую область связано с общим ростом внутреннего туризма по причине санкций и сложившейся нестабильности зарубежных туров, что понятно даже совсем отсталым. Которых в зале форума, по первым впечатлениям, не было.
Отдельный вопрос –– инфраструктура, которая в туристической сфере делится на собственно туристическую и, так сказать, прикладную. Первая как бы есть (условно), готовность второй к расширению ареала обслуживания вызывает сомнения. Тем более что общие инфраструктурные изменения не совсем подвластны любому Минкульту, хотя пытаться можно. А можно вспомнить по экологический туризм, который Оксаной Косаревой забыт напрочь. Понятно, что природа по этому ведомству не проходит (как и туризм –– по Минэкологии). Кстати, обратим внимание на номинации:
«Конкурс ("Лучшая организация туристской индустрии в Московской области" на приз губернатора региона. - Ред.) проводится ежегодно с целью повышения качества обслуживания туристов, продвижения регионального туристского продукта и формирования благоприятного имиджа предприятий туристской индустрии Подмосковья в десяти номинациях: "Загородная гостиница года", "Городская гостиница года", "Мини-отель года", "Эко-отель года", "SPA-отель года", "Горнолыжный отель года", "Бизнес-отель года", "Пансионат (дом отдыха) года", "Туроператор года", "Турагент года"».
Это не конкурс туристических объектов, это инфраструктурные поединки в недоделанном Куршевеле, номинации «экологическая тропа», «турпросвет» (например, мультимедийные приложения по достопримечательностям и памятникам) к примеру, смотрелись бы здесь нонсенсом. Но Куршевеля в Подмосковье не будет, можно оставить надежды навсегда, потому что постоянные посетители французских горных треков на то и постоянные. Снижение статуса –– самое неприятное, что может быть для олигарха, подчас хуже смерти. Поэтому надо знать рыбные места, а не сидеть с удочкой в океане. Ведь минкульт –– это не малое предприятие по развитию инфраструктуры, а имидж (заявленная "Стратегическая сессия по поиску объединяющего бренда Московской области") –– это не клонирование Куршевеля в Дмитрове. Хотя если начальство хочет так, то приходится выкручиваться, в связи с чем мы охотно понимаем г-жу Косареву. Был ли целевой заказ на определённый борт туристов, которым придётся «случайно» не долететь до Куршевеля, нет ли его, кто перехватил –– сие науке неведомо, но только на уровне слухов. А вот нищета местной туристической идеи и методики с лёгкой руки подмосковных чиновников теперь ясны всем. Потенциальным туристам тоже, с чем всех остаётся только поздравить.
За команду «ЭкоГрада» отчитался Владимир ХЛУДОВ. Фото Дамира ШАВАЛЕЕВА.
40 027
ВЫНЕСЕНО ИЗ КОММЕНТАРИЕВ
Ну тогда нужно и общественный транспорт пускать по достопримечательностям всё-таки всего РАЙОНА, а не лишь поселения, которые так же нужно указать на сити-формате, что бы информация была более полной.
Достали со своей болтовней о туристах. Кто о жителях подумает.
Жителям нужны не думы, а деньги в социальный бюджет и так оказалось, что никаких других поступлений. кроме как от зарубежных зажиточных туристов-нет.
Какие зарубежные туристы и вообще кто-нибудь в городе от туристов поступления считал и кому идут. Приезжают на два часа и до свидания. А наша власть все ждет от туристов манну небесную. Жителям все хуже и хуже, а на бумаге все лучше и лучше. Одним словом, прихлебатели туристов живут все лучше и лучше.
40 лет слышу: туристы, туристы; халва, халва.
Вы сначала аварийный жилой фонд уберите с туристической тропы. А то замаскировали фасады аварийных домов на Сергиевской из-за своего безделья-неучастия в программах расселения.
http://www.posadfm.ru/articles/view/9525
Подробности
Категория: Эко диспут
Опубликовано 15.12.2016 01:13
Просмотров: 26

Комментариев нет:

Отправить комментарий