среда, 19 апреля 2017 г.

Начинается самый активный период работ по программе #Мояулица, в том числе на Бульварном кольце и Садовом. Предупредил в твиттере Мэр Москвы Сергей Собянин

Начинается самый активный период работ по программе #Мояулица, в том числе на Бульварном кольце и Садовом. Предупредил в твиттере Мэр Москвы Сергей Собянин

Начинается самый активный период работ по программе #Мояулица, в том числе на Бульварном кольце и Садовом. Предупредил в твиттере Мэр Москвы Сергей Собянин

     
SobyanintvitНачинается самый активный период работ по программе #Мояулица, в том числе на Бульварном кольце и Садовом. Предупредил в твиттере Мэр Москвы Сергей Собянин
До сентября основные работы будут выполнены. Проблемы с дорожным движением в этот период будут достаточно серьезные. Но в итоге мы получим в центре города, на основных его улицах, качественное городское пространство. Заранее приношу извинения москвичам за неудобства. Считаю, что они того стоят. Надеюсь на вашу поддержку

SobyanintvitОбращение Сергея Собянина получило немедленный отклик в сети. Полемично настроенным оказались даже недавние союзники Сергея Семёновича. Так ridus.ru ссылаясь на практику «средневзвешенного евпропейского города без пробок» и на целый ряд анонимных экспертов, предрекает начало «сезона пробок» не в начале реконструкции, за что уже извинился Мэр, а как раз наоборот, после окончания реконструкции. Аргументы издания звучат вполне алармично, и убеждающе.


Простая формула рассуждает автор издания, тротуары расширят за счет сужения проезжей части и вымостят их все той же плиткой. К чему может привести сужение проезжей части, и какую роль играет Садовое кольцо в транспортной системе города?


Вопрос, конечно интересный, и ответ есть – в нормальном городе европейского типа под дорогами находится от 20 до 25 % территории. Причем, эти дороги равномерно распределены по городу, а внутри городов спроектированы и существуют специальные внутригородские магистрали, задача которых убрать с мелких улиц транзитный трафик. В Москве же плотность дорожной сети гораздо ниже. В историческом центре города, внутри Садового кольца, плотность дорог все-таки находится на среднем европейском уровне. По мере удаления от центра, их количество резко падает, а за третьим транспортным кольцом (ТТК) начинается плотная спальная застройка и, одновременно, заканчиваются дороги. Плотность УДС за ТТК местами не превышает 3 процента от общей территории!


То есть, практически в десять раз меньше, чем в городах без пробок, восклицает автор нагоняя безнадегу и кислое стояние в бесконечной пробке. Жильё построили, а про дороги забыли, предлагает автор выход - свалить все на Лужкова.


Далее все в том же стиле: Третье транспортное кольцо, которое уже местами просто черное от пробок. До настоящего момента потоки транспорта перераспределялись, и часть из них уходила на Садовое.
В результате реконструкции, по оценкам ряда транспортных экспертов, пропускная способность Садового может упасть на треть. Это приведет к тому, что эта треть потока автомобилей переместится на ТТК.


Де-факто нет. Вся территория города между ТТК и МКАД разрублена на дольки железнодорожными путями и вылетными магистралями, которые иногда просто невозможно пересечь физически.


Дорог ТТК в десять раз меньше, чем должно быть в нормальном городе. Таким образом, вытеснение трети автомобилей куда-то на периферию эту самую периферию и остановит. Вечерний московский час пик после реконструкции еще войдет в народный фольклор в разговорчиках на Яндекс. Есть очень простая формула: или город построит дороги, или там, где нет дорог, не будет города. Третьего варианта, увы, не дано. Считает корреспондент «Ридуса».

Впрочем, его агрессивно-дихотомическое воззрение так же не защищено от полемики.

455612042f0c97b8aeef495f208cc339

В то время как вся Европа переходит на экологически чистые и безвредные транспортные средства, планируя в ближайшем будущем окончательно отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в России только сейчас и весьма неспешно начинает развиваться тема использования велотранспорта. Это уже сообщение представителя молодежи, корреспондента «ЭкоГрада» Лады Клячковской.


О том, что на самом деле представляет из себя велотранспортная промышленность нашей страны, что и кто тормозит ее развитие, и почему мы еще не скоро пересядем на велосипеды в разговоре корреспондента «ЭкоГрада» Лады Клячковской с Геннадием Сергеевичем Суздальцевым – руководителем Веломобильного Центра, энтузиастом-конструктуром веломобилей, экспертом по развитию велотранспортной отрасли и альтернативных экологичных средств транспорта, Владимиром Николаевичем Ляховым и Владимиром Ильичем Эпштейном – энтузиастами развития велотранспортного движения, экспертами Велотранспортного Союза по развитию велотранспортной отрасли.

На те же грабли


Эта история началась несколько лет назад, в 2010 году. Когда только формировалась идеология современного научно-технологического центра «Сколково», в СМИ промелькнула информация о том, что там хотят создать абсолютно экологичную зону с применением велосипедных маршрутов и велосипедного транспорта. Тогда «Велотранспортный союз» совместно с представителями МАРХИ вели переговоры со «Сколково» с целью организации сотрудничества. Сотрудничества не случилось – уже был заключен договор с французской фирмой на размещение автомобильных дорог, как путей сообщения и велосипедных дорожек. Однако, по мнению членов «Велотранспортного союза», велосипедные дорожки в «Сколково» для применения экологически чистого транспорта построены не оптимально.

Стоит напомнить, что в 2014 году правительством Москвы было выделено около полутора миллиарда рублей на создание велосипедной инфраструктуры. По всей видимости, правительство города, во главе с мэром Сергеем Собяниным, считает, что пунктов проката и клубка велосипедных дорожек в центре Москвы достаточно для полноценного использования велотранспорта наравне с автомобилями.


К обсуждению проектов с иностранным участием по созданию велосипедной инфраструктуры был привлечен «Велотранспортный союз», клубы и организации действительно заинтересованные (с позиции горожан и велолюбителей) в альтернативном, экологичном способе перемещения. Но к их реализации и контролю исполнения проектов велообщественность не допустили.


Однако в Москве стоял вопрос о внедрении экологичноного велотранспорта в общую транспортную сеть города, что сделать само по себе довольно сложно и дорого, а в «Сколково» была возможность создать если не абсолютно экологичную транспортную сеть, совершенно не предусматривающую массового использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, то хотя бы включить велодороги и/или велополитен в проект изначально. По неизвестной никому причине в "Сколково" этого не сделали, и, теперь, экотранспорт пытаются «впихнуть» в уже готовую транспортную систему этого иннограда.

Фото некачественных велосипедных дорожек в Москве (источник: форум велосипедистов)

bike 05
bike 07
bike 08

Особенности национального велотранспорта

Главной причиной подобного поверхностного подхода к созданию экотранспортной системы является, пожалуй, отсутствие в самом менталитете россиян привычки к передвижению на велосипеде и другом экологичном велотранспорте. Это связано и с суровыми погодными условиями, и с общим отсутствием чувства безопасности на дороге.

На велосипедистов, вопреки различным популяризационным (а точнее, популистским) акциям и мероприятиям, многие смотрят как на сумасшедших. В массах велосипед ассоциируется с почтальоном Печкиным и вечерней прогулкой с детьми, но не со средством передвижения, особенно в больших городах.


Не задумываются о велосипедистах депутаты и чиновники, проезжающие в своих комфортных автомобилях мимо свежих, но коротких велодорожек. 1,5-5 км выделенной для велосипедов полосы выглядят жалко в огромной транспортной системе города. Кроме того, передвигаться на велосипедах с гарантированной безопасностью возможно только на закрытых территориях вроде парков и стадионов. «Велотранспортный союз» уже 3-ий созыв Государственной Думы просит о том, что бы допустили изменения Транспортной стратегии России с включением туда раздела «Экологическое и оздоровительное велотранспортное движение». Создание закона, по мнению союза, должно спровоцировать дальнейшее развитие данной отрасли.

Мэр Москвы Сергей Собянин участвует в велопробеге

a65028f93ae9414aba58dbb45334854c

Отсутствие государственной велосипедной идеологии тормозит любые инициативы и затягивает решение проблем велосипедистов-велопользователей. Тяжелая борьба за каждое решение в пользу велотранспорта заставляет задуматься о наличии серьезного антивелосипедного лобби. Так, даже разрешение провозить бесплатно в общественном транспорте велосипеды требовало долгих предварительных дискуссий.

Впрочем, вело общественность и не думают сдаваться. Во многих городах нашлись инициативные группы, которые, оперируя законом, смогли добиться создания велодорожек и улучшения транспортных условий для велосипедистов. Хотя главной целью все еще остается создание единой велотранспортной сети между городами России.

Импортозамещение

Развитие экологичного велотранспорта активно поддерживает Департамент природопользования и окружающей среды города Москвы и Департамент транспорта города Москвы. Не меньше заинтересован в нем и Департамент здравоохранения, поскольку велотранспортное движение является здоровье сберегающей технологией городского образа жизни. Полноценное развитие этой отрасли могло бы решить и некоторые социальные проблемы. Такие как, например, конструирование и производство легких, дешевых и удобных транспортных средств (тех же веломобилей) для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.


Пример со «Сколково» в очередной раз подтвердил, что когда речь заходит о крупных проектах, для перестраховки, предпочитают приглашать иностранных специалистов, которые не всегда могут быть компетентны в вопросах наших суровых условий. Поэтому их проекты зачастую нуждаются в адаптации под наши реалии, которой никто, как правило, не занимается. А между тем, своих специалистов, инженеров и конструкторов у нас хватает, вот только проектируемые ими велотранспортные пути сообщения, велосипеды и веломобили не поставлены на конвеер, из-за чего их производство влетает в копеечку и потому не востребовано.


Студент МГХПА им С.Г. Строганова Дмитрий Воронежцев рядом со своим дипломным проектом веломобиля

mCkqSOT64QY 1

Главной проблемой перед велосипедистами и велолюбителями встает отстуствие в стране велотранспортной идеологии как таковой. Пока нет государственной стратегии по развитию велотранспорта, не появится и перспективной отрасли (перспективных альтернативных транспортных средств: малых транспортных средств, электрофицированных и мускульных веломобилей). Несерьезное отношение, как к какому-то виду развлечения и проведения досуга, мешает полноценно использовать велосипед и велотранспорт вообще, как альтернативный автомобилю, но экологичный вид транспорта. Данная отрасль не финансируется, потому что не выглядит перспективной для инвесторов и правительства, а ведь велотранспорт остается единственным абсолютно экологичным способом передвижения в условиях города, и развивать его просто необходимо.

Конструктивные предложения Суздальцева Г.С, Эпштейна В.И. и Ляхова В.Н.


TnbIWq25PCE

nzH1rqWn5sc

В рамках программы «Моя улица» многие магистрали Москвы обретут пространства для велодорожек
Выступая перед студентами «Плехановки» Максим Лексутов отметил, что изменений в транспортной политике Москвы ожидать не стоит, но вместе с тем уведомил, что в рамках программы «Моя улица» подразумевается формирование транспортной инфраструктуры с учетом места для формирования в будущем велодорожек. Выступление заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутова 17 августа 2017 года в РЭУ им. Г.В. Плеханова. Подробнее о теме http://ekogradmoscow.ru/



В рамках программы «Моя улица» многие магистрали Москвы обретут пространства для велодорожек
Это был ответ на вопрос, который был задан, отчасти с публикацией в газете «Метро». Эксперт Людмила Шапошникова сообщает: «Это было напечатано в газете «Metro» от 17.04.2017. Она бесплатно распространяется при входе в метро на многих станциях метрополитена г. Москвы (в других городах тоже).

Это такая маленькая статья. Текст перепечатала дословно, без изменений. Это меня тоже удивило, поэтому решила сообщить. Текст А. Бисембаевой взят в кавычки, причём есть ссылка на ТАСС

Цитируем: «Московские власти хотят связать все велополосы в сеть, которая позволит беспрепятственно ездить из спальных районов в центр. "Мы совместно с представителями велосообществ около двух лет назад создали единую схему развития велосети в Москве. Теперь каждый раз когда какая-либо улица планируется к реконструкции, мы даём свои вводные по развитию велоинфраструктуры и надеемся, что рано или поздно это сложится в некую сеть», - отметила зам. руководителя столичного Департамента транспорта Алина Бисембаева. ТАСС».

И еще несколько слов из переписки экспертов: Людмила Шапошникова: На 2-м Велоконгрессе обсуждался и 3-й пункт - использование велосипеда в быту. Спикеры призывали использовать велосипед не только на прогулке в парке, но и в быту, использование велосипеда ежедневно, так, например: - на велосипеде - на свидание...! - на велосипеде в кино, театр... - на велосипеде - в церковь... - привлекать женщин разного возраста... появятся новые таланты и лидеры. - и многое другое, можно придумать и стараться реализовать...! - лидеров велодвижения продвигать в правительство, тесно работать с властью. Спикеры также говорили о преградах, которые им приходится преодолевать. Затрачивают много усилий моральных и физических, однако не останавливаются и всеми средствами ищут поддержку у власти. Тесно работают со всеми велосообществами, в этих целях у них разработан совместный план реализации проектов и взаимной поддержки. Однако спикеры говорили, что при реализации очередного велопроекта надо быть честными, так и было сказано: "не надо врать". Честно говорить о той инфраструктуре, которая есть на данный момент. Чтобы не вызвать дальнейшего разочарования и отказа использовать велосипед. Напрашивается вывод: у них есть чему поучиться. Однако, надо делать соответствующие выводы и использовать наиболее приемлемое для России. Владимир Ляхов: Согласен! Включаю ещё пункты. 19. Неисполнение п.1 чиновники и их подпевалы оправдывают тем, что "на улицах мало велосипедистов". А когда им возражаешь, что "потому и мало, что нет велодорожек" - начинается подмена понятий и забалтывание темы. 20. Наука о велоконструкциях, о велоспорте, об организации велодвижения и спорта, об организме человека, который едет на велосипеде. 21. Агитация и пропаганда на всех уровнях, включая уроки в школе. > Любое разумное существо совершает различные действия на > рефлекторном или осознанном уровне. Осознанные действия > осуществляются на основе мотиваций. Без мотивации человека не > заставишь подняться с постели. Мотивации для использования > велосипеда у каждого свои и со множеством различных оттенков. При > необходимости их легко можно классифицировать по различным признакам > и выявить существенные для решения различных задач. На наш взгляд > самая перспективная мотивация это ЗОЖ в сочетании с мобильность по > месту жительства. Поэтому, только пропаганда и агитация со школьной > скамьи поможет заполнить наши города велосипедистами. Это длительный > процесс. Возможно мы его и не увидим при нашей жизни. В ином > случае, как и построенные придомовые спортивные площадки будут пустовать. С уважением Ю.И. Юрий Недоцук: Любое разумное существо совершает различные действия на рефлекторном или осознанном уровне. Осознанные действия осуществляются на основе мотиваций. Без мотивации человека не заставишь подняться с постели. Мотивации для использования велосипеда у каждого свои и со множеством различных оттенков. При необходимости их легко можно классифицировать по различным признакам и выявить существенные для решения различных задач. На наш взгляд самая перспективная мотивация это ЗОЖ в сочетании с мобильность по месту жительства. Поэтому, только пропаганда и агитация со школьной скамьи поможет заполнить наши города велосипедистами. Это длительный процесс. Возможно мы его и не увидим при нашей жизни. В ином случае, как и построенные придомовые спортивные площадки будут пустовать. С уважением Ю.И.
Владимир Хлудов, Игорь Белый 
3c2204e77cf94b87b06d493f342ecda22763910620046 798695253562195 7847798747839464691 o11031908 798697116895342 3115670764098851265 o11149753 798695913562129 4624830931210128602 o11850458 798696036895450 3855583379072634800 o11953323 798695286895525 3507841532276508716 o11958116 798697830228604 2556682204799674251 o11999593 798695446895509 3709984232100375147 o11999733 798697750228612 3383504063833438011 o12000849 798696516895402 8442761631061726369 o12001089 798695390228848 8960023615759619789 o12002467 798695813562139 4085074630992316384 o12002489 798695116895542 2070378481622324299 o12002537 798694410228946 2956660455933148664 o12003007 1537884699786306 944563012048057349 n12010686 798695850228802 4794568159902101874 o12010747 854380418013541 5882354360144970428 o12015065 798694673562253 5342918992026308421 o12022607 798696263562094 4636088580524059718 o12027092 798697356895318 1303534143413752773 o12029746 798694626895591 6537453835266511179 o12030385 798696593562061 767543776462531591 o12031507 798694343562286 5269768650346240841 o12031570 798695816895472 578609383909878197 o12031637 798697193562001 2377015402071766668 o12038781 798696763562044 5067030785929238521 o12038781 798697550228632 7574651060753211811 o12039266 10207013015021880 2288487854797178593 n12045448 798697273561993 1344542287571627277 o12045595 798696486895405 7756889733757590363 o12045669 799906330107754 8457061220692966378 o12045705 798696890228698 8260730768257825137 o12052469 798698023561918 765079734463234227 oab17e9f76b6593b92c1e9e19e4f8c48f821db5c6Arnold10e6a1d07111f9medvedev-i-putin-na-biciklima-odlucivali-tko-ce-voditi-zemlju-900x600-20110623-20110612123235-84bea833be1dbdccf1f506f95c7493ccPrezident-Frantsii-Nikolya-Sarkoziskidki-Kursk-1390554601

Комментариев нет:

Отправить комментарий