воскресенье, 23 апреля 2017 г.

Ватерлоо с добрым зрителем в конце прекрасной эпохи (ФОТО, ВИДЕО)

Ватерлоо с добрым зрителем в конце прекрасной эпохи (ФОТО, ВИДЕО)

Ватерлоо с добрым зрителем в конце прекрасной эпохи (ФОТО, ВИДЕО)

     
«Русская весна» закончилась вместе со временем экологических надежд, впереди туман, а пока привал, смакование воспоминаний и наплыв сентенций –– «В этих грустных краях все рассчитано на зиму» (с). Прощание с романтикой, когда-то вдохновлявшей если не на подвиг, то на примирение с этим тяжёлым видом из окна, пробивает дно и выплёскивает ностальгию –– тоску по невоплощённой идее Родине, которой ты мечтал служить всей душой. Можно держаться как стойкий оловянный солдатик, как Александр Бречалов для своего прощального спича в стенах Общественной палаты, усилиями журналистов более напоминавшего гражданскую панихиду, и ждать чуда. И чудо приходит, хотя обычно другое, маленькое, яркое. Но проигранное Ватерлоо достойно усилий, если хотя бы один человек тебя поддержал.
547 073111
Старая, старая сказка о «добром зрителе в девятом ряду» –– это не миф и не подарок судьбы, но нарушение симметрии театра зеркал и внезапное ощущение человеческой жизни. Когда к отчаянно отбивающемуся от непобедимого сарказма прессы и внутреннего ощущения краха, ссылки, Меншикова в Березове уходящему в день экс-секретарю Общественной палаты, претендовавшему если не на роль спикера Госдумы, то на ключевой пост в Администрации Президента, обратился корреспондент «ЭкоГрада» Олег РОМАНОВСКИЙ с искренним одобрением, проскочила икра, и обессилевший гладиатор на сцене резко стал триумфатором. Почему? Для этого надо знать нашего корреспондента. Олег РОМАНОВСКИЙ вездесущ, он умудряется побывать в день на пяти-шести мероприятиях, написать или продиктовать несколько заметок для разных изданий, и многочисленным ньюсмейкерам он уже запомнился как постоянный зритель их спектаклей –– да-да, тот самый, в девятом ряду. Он почти родной, перед ним можно оставить лицемерие и не заботиться об имидже, потому что уловками его не обманешь, а усилия можно потратить на что-то более полезное. И когда от такого журналиста приходит импульс в ввиде протянутой руки выдыхающемуся под градом уколов разной степени ядовитости по принципу «падающего –– подтолкни», которые нечем парировать, то всё меняется с минуса на плюс. Происходит реанимация посредством дружеского участия, можно сжать кулаки и крикнуть «Nopasaran!» –– и тут аудитория, как львиный прайд, почувствует силу и признает твоё право на триумф. И это станет настоящей победой былого азарта, энтузиазма и веры в живучесть тех идей, с которых начинался три года назад «вежливый» русский Ренессанс. Для Александра Бречалова, сумевшего на той волне сделать Общественную палату центром притяжения социальной активности на базе личностной инициативы, такой подарок ещё и символизирует итог общественного единения.
Но Рубикон перейдён, не нами, но решительно, и ветры дуют другие, несоизмеримые с масштабами личности. «Раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут конец перспективы». (с) На Красноярский экономический форум Олег РОМАНОВСКИЙ не попал –– у изданий не хватило денег оплатить ему командировку. Этот не очень приятный факт точно совпал с изменением настроя собрания –– повестку дня полностью захватило обсуждение новых управленческих технологий, «человеческий фактор» был решительно изгнан с площадок и заменён «перестройкой бизнес-процессов и внедрением новых управленческих практик» вполне в духе ползучего технократа Сергея Кириенко, опирающегося на методички полувековой давности. И главное, примат технологий над мкросоциальным процессами антрпогенного вклада был зарублен на корню однм из учасгнтков-минстров: «Найти качественных людей, которые могли бы здесь выступать лидерами, очень сложно". Взгляд из-под методологического талмуда действительно вредит зрению, и нужны здесь не очки (диоптрии не помогут), а тот самый вездесущий корреспондент, который поможет пробудить человеческие эмоции. Но Олега Романовского там не было, и шестерёнкам продолжали лязгать свою заунывную песню.
Но это далеко не всё. Обезличенность соседствует с гигантоманием, человек вымывается не только как субъект деятельности, но и как личность. Тех, кто не помещается в это прокрустово ложе, как бунтовавшую 26 марта молодёжь, стараются элиминировать из процесса, подсовывая для эксплуатации энтузиазма тупые экологические безделки типа раздельного сбора мусора. Остальным предлагают гирлянды из планов громадья и таких же оптимизирующих цифр и сочетаний букв («миллиарды долларов… с нуля», «нужно вести контроль за каждым мусоровозом при помощи современных технологий, ГЛОНАСС, а также объединять эту систему с системой „Платон", «увеличить к 2020 году объем раздельный сбор отходов в 2 раза», «Росприроднадзор „в ручном режиме" работал с каждым регионом… эти замечания должны быть устранены до 2019 г.» –– сочетание мотивов Гоголя (монологи Хлестакова) и Оруэлла (финал) в цитатах Ялтинского форума (). «Зоркость этих времен -- это зоркость к вещам тупика». (с) Ушла прочь экология человеческой деятельности –– только работа с крупными операторами, только технологии, о которых забыли, что их воспроизводят люди, только глобальное переустройство под олигархические и вертикальные запросы. «Этот край недвижим» (с).
Человеческое вытравляется из социума и коммуникаций для удобства мегаподсчётов. Офорты Пиранези «Тюрьма» напоминают что-то подобное, но люди там редуцированы до понятия материальной точки. Это идеал для кремлёвской вертикали и прикормленных олигархов, меряющих реальность другим масштабами («у кого нет миллиарда, может идти в жопу»), но обрезанный со всех сторон человек в экологическом вакууме цифр и абстракций дико мстит за себя. Пусть высокооплачиваемые обличители не пропустившие «скорую» 34-летнего автохама, призывающие присудить ему со сталинской прямотой «десять лет без права переписки», то есть смертную казнь, задумаются –– может, ему в детстве не хватало доброй и красивой детской книжки, которую ему не могли дать в руки родители, потому что её просто не было в доступе –– из-за таких как они? Ведь её не издали тогдашние олигархи, в потоках гигантомании не различающие ни цвета, ни оттенки живых красок. Её не издадут и сейчас в угоду какому-нибудь очередному мегапроекту, потому что на неё нет денег. И это чревато –– появятся новые обделённые люди, и они будут мстить даже неосознанно. Юность – это возмездие. Взаимной травле, в которой уже не найдётся протянутой руки Олега РОМАНОВСКОГО, победителей не будет –– только шлейф испорченной крови и ненависть на генном уровне.
«Внедрить», «сломать сознание», «перевоспитать» –– эти мелодии наших дневников, к сожалению, коснулись и экологической сферы, где доминируют планы крупных компаний и их расчёты прибыли при непрерывно стремящейся к нулю стоимости рабочей силы. «Методы без права переписки» властно входят в наш дом, уничтожая братство «русской весны», нивелируя общество чуть было не ставших свободными людей до величины статистической погрешности. Пора новых ценностей, открытых технократическими методичками, представляет человека как недостаточно эффективного биоробота, механизм которого надо усовершенствовать себе на пользу, полностью вытравив личность из программируемой, по мнению недалёких кукловодов, оболочки. Мы проиграли своё Ватерлоо, экология не вылечит пестуемое безличное общество манекенов, пока его не спасёт внезапно возмужавшая молодёжь из 26 марта. «Время создано смертью» (с). Эпоха закончена, спасибо за последнюю протянутую руку.
Игорь БЕЛЫЙ, Владимир ХЛУДОВ.
Репортаж «Прощание Александра Бречалова с Общественной палатой РФ».
1017
1014
1018
00030006000900130014001700190028003700420043005200640067007300750083010010081013
0997
Олег РОМАНОВСКИЙ.
Фото и видео Валерия ЛОМОВА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий