суббота, 19 ноября 2016 г.

Российская яхта была обстреляна у берегов Йемена

Российская яхта была обстреляна у берегов ЙеменаРоссийская яхта была обстреляна у берегов Йемена Печать E-mail
15037127 1169807803102268 941732074409074478 nЕвгений Жеребенков сообщает. Таиланд, Пхукет, Amphoe Thalang

На Пхукет, в AO PO Grand Marina пришла российская яхта MILASHKA (Hanse 445, владелец Дмитрий Кравцов). Ребята шли перед нами, тем же маршрутом, но им повезло меньше. Яхта была обстреляна у берегов Йемена, следы от пуль в салоне сейчас заклеены скотчем, его прошило насквозь.

На борту застал только Александра Пахомова, Александр Пахомов, он присоединился к экипажу на Мальдивах и эти неприятные события не застал. Дмитрий Кравцов и Александр Фирсов прилетят на Пхукет в начале декабря, лодка заявлена на традиционную регату Kings Cup, постараюсь расспросить. А пока вот что пишет Михаил Войтенко:
Парусная яхта MILASHKA с 6-тью российскими яхтсменами на борту 4 февраля подверглась обстрелу из стрелкового оружия в южной части Красного моря, у западного побережья острова Jazirat al Hanish al Kubra в точке с координатами 13 43N 042 42E, архипелаг Ханиш, Йемен. Яхта следовала в южном направлении в Индийский океан, попала в шторм, были повреждены паруса и такелаж, заканчивалось топливо. В поисках убежища яхта подошла к западному побережью острова в место, рекомендованное в пособиях как удобная якорная стоянка.

Далее слово яхтсменам:
Двигаемся без парусов, сжигая последние литры топлива из резерва. Вдруг, слева по борту возникает уютный пляжик с катерами и лодками на берегу. Но лодки явно не рыбацкие. Сетей-снастей и других признаков мирной деятельности на берегу не наблюдается. Похожи на какие-то военно-полицейские, но на катерах ни номеров ни названий. Зато по паре мощных подвесных моторов и радары. Людей нет. Может быть военный пост? Но, если пост военный, то должен быть флаг и другая атрибутика.

Через полмили, за следующим изгибом острова возникает что-то наподобие населенного пункта, скопление из нескольких десятков сооружений. Виднеется мечеть, её минарет резко контрастирует с примитивными каменными избушками, сложенными из необработанных кусков черной лавы; ржавые цистерны то ли для топлива, то ли для воды. Не отрываясь от окуляров бинокля, изучаю мрачный и подозрительный берег. Ни одного человека. Никого. Опустошение.

Вглядываюсь в строения и замечаю, что «поселок» недавно бомбили. Только успел поделиться этим наблюдением, как что-то жестко и звонко хлестнуло в борт чуть правее меня. Честно говоря, подсознательно ожидал выстрела, но предупредительного, в воздух. Судя по первому выстрелу, с берега начали сразу стрелять на поражение.
Отойдя от берега на условно-безопасную дистанцию, начали осматриваться. Каким-то чудом никого не зацепило и пули не попали в двигатель, газовые баллоны, навигационное оборудование и в прочие жизненно важные узлы яхты. Пробоину в борту выше ватерлинии, быстро заделываем. Сквозные пулевые отверстия в носовой каюте, в дверях и стенках оставляем на потом.

Извлеченная пуля была явно не АК 7.62 мм. Больше напоминала НАТОвский 5,56 х 39 стандарт. Кто же по нам стрелял?

по спутниковому телефону связываюсь с антипиратским координационным центром в Лондоне и Дубаи (UKMTO) и Combined Maritime Forces. Сообщаю им о факте обстрела, координаты, курс. Нас тут же берут под контроль, запрашивая текущую позицию каждые 15 минут. Обещают направить на помощь военный корабль Коалиционных сил и вертолет. Ждали мы обещанной помощи и кораблей-вертолетов несколько суток. Нашли уже при входе в порт, куда нас «торжественно» эскортировали Военно-морские силы и береговая охрана Джибути, грозно летали вертолеты, а группа боевых катеров US NAVY устроила непонятные маневры или демонстрацию силы.

Связываемся с Российским посольством для получения консульской помощи при проведении расследования властями Джибути. Приключение закончилось. Началась бюрократическая рутина.

Яхта далее без приключений прибыла на Сокотру, где оказывается, безопасно, где можно пополнить запасы топлива, воды и продовольствия, и наконец, просто отдохнуть. Сокотра, как известно, тоже относится к Йемену, но власти Сокотры категорически не рекомендуют яхтсменам даже близко подходить к йеменскому побережью или островам в Красном море, это очень опасно. Яхтсменам следует тщательно прорабатывать маршрут и тщательно готовиться к переходу Красным морем и Аденским заливом вплоть до Сокотры, чтобы исключить экстренные заходы в прибрежные воды материкового Йемена.

Совершенно непонятно поведение Combined Maritime Forces. Мало того, что они не смогли надлежащим образом организовать подход помощи, то есть вообще организовать помощь или поддержку хотя бы с воздуха, так они еще дали ложное сообщение о этом ЧП, согласно которому яхта терпела бедствие в штормовую погоду, обстрел вообще не упоминается. Опять политика, что ли?

Войтенко Михаил15036572 1169807689768946 4043950537847025150 n15036660 1169807666435615 5584386769204207747 n15037127 1169807803102268 941732074409074478 n15055633 1169807713102277 2265407606806888898 n15078625 1169807743102274 3226580080878550091 n15085603 1169807763102272 7119534839241963943 n15094337 1169807816435600 9095477277511354562 n15094959 1169807869768928 1750550245085338936 n
Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 19.11.2016 15:00
Просмотров: 0

Комментариев нет:

Отправить комментарий