пятница, 4 ноября 2016 г.

В вопросе об Антарктиде президент выступил против карнавализации

В вопросе об Антарктиде президент выступил против карнавализации

В вопросе об Антарктиде президент выступил против карнавализации

     
Владимир Путин провел телемост с экспедицией бизнесменов в Антарктиде. На видео запись разговора «народных масс» и лидера российского государства
. Мы готовы на свои деньги восстановить любую из наших законсервированных станций, с «комсомольским задором» возвещают молодые участники антарктической экспедиции. Ответ Владимира Владимировича предельно лаконичен, но понятен. По мнению экспертов ЭкоГрада», президент не многозначно дал понять, что время обмена безвозвратных грантов в обмен на патриотическую риторику ушло в прошлое. И если такие «зубры» направления как Хирург, могут рассчитывать на продолжение финансирование, пусть в урезанном количестве, то новых соискателей просят не сотрясать эфирное пространство. Может быть, пришло время реальных дел, а не по Сколковски убедительно оформленных обещаний.
Для справки: термин карнавализация - семиотическая теория карнавала был предложен русским философом, культурологом, теоретиком европейской культуры Михаилом Бахтиным, теория изложена в его книге о Рабле (1965). Смысл концепции Бахтина в том, что он применил понятие карнавала, ежегодного праздника перед великим постом, ко всем явлениям культуры Нового времени. В центре концепции карнавализации идея об «инверсии двоичных противопоставлений», то есть переворачивание смысла бинарных оппозиций. Когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами. Королем карнавала становится нищий или дурак, трикстер. И ему воздают королевские почести. Назначается также карнавальный епископ, и кощунственно оскверняются христианские святыни. Верх становится низом, голова - задом и половыми органами (материально-телесный низ, по терминологии Бахтина). Меняются местами мужское и женское (мужчины надевают маски женщин и наоборот). Вместо благочестивых слов слышится сквернословие, площадная брань. Меняются местами сами противопоставления жизни и смерти. Для чего все это было нужно? В средневековой христианской культуре были живы актуальные языческие мифологические представления, в частности аграрный культ. Для того чтобы «погребенное» в землю зерно дало плод, оно должно было символически умереть, поэтому карнавальные ругательства имеют амбивалентную природу. Когда на карнавале говорят: «Иди в ..» - это означает: «Вернись в материнское лоно, в оплодотворяющий хаос материально-телесного низа, для того чтобы после этого очиститься и возродиться». Стихия карнавализации до сих пор присуща некоторым традициональным народностям, например банту. Наиболее ярко сохранилась традиция европейской карнавальной культуры в Латинской Америке, и в частности в Бразилии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий