суббота, 29 октября 2016 г.

Арена идущих жить. Колонка главного редактора Игоря ПАНАРИНА в новом - октябрьском - номере "ЭкоГрада"

Арена идущих жить. Колонка главного редактора Игоря ПАНАРИНА в новом - октябрьском - номере "ЭкоГрада"

Арена идущих жить. Колонка главного редактора Игоря ПАНАРИНА в новом - октябрьском - номере "ЭкоГрада"

     
«Осень наступила, Мерзнет бобр и зай, Не ломай систему, Тоже замерзай». Настроение не соответствует реалиям, которые обещают самые жаркие бои на всех экологических и окружных фронтах. Нельзя уставать, нельзя замерзать, можно только гореть –– но не в прямом смысле. С элегиями мы уже распрощались, но время подведения итогов так и не наступило. Почему?
0524
Два события интересны в контроверзе. Первое –– это думские выборы, ошеломленный Володин, до последней минуту надеявшийся, что его не кинут — не поставят на безгласную Думу, которую он сам сформировал и которая ни для чего не годна, поскольку она вся –– одна большая ошибка арифмометра «Феликс», потому что никого не представляет, кроме местных князьков. Когда вертикаль тотальна, как в СССР, ничего страшного, что депутаты Верховного Совета только поднимали руки с мандатами –– центр все знал и все решал за них. А сейчас достоверной информации для долгосрочного и даже среднесрочного планирования нет, как нет полных данных о настроениях на местах –– налицо разруха из-за экономии на глобусах, и теперь уж точно понятен парадокс, что в действительности все не так, как на самом деле. Без даже грубого представления, сколько и чего нужно, нельзя построить логистику. И куда повернуть вектор развития –– в условиях такого информационного вакуума не скажет ни одна гадалка.
Пресловутый вектор задается эмпирически, то есть считаем на глазок от прошлых цифр без понимания внутреннего механизма движения –– сие нам не дано. Представляемая в СМИ информация, пардон за каламбур, не информативна, потому что опирается на данных непонятных таржет-групп, а точнее –– на личную фантазию анонимов и отражает в лучшем случае регуляторные способности высшего руководства уровня района. Нет активности, а расчет на лояльность не виден на федеральном уровне. Приплыли…
Это можно было бы отчасти компенсировать, если бы депутаты не были столь ангажированы, не сидели у местных цапков на коротком поводке, а были аутентичны представляемой ими среде. Но они представляют только «пославшего их». Общественные объединения перешли в разряд ходульных (экологи составляют завидное исключение, но только лишь при хорошем финансировании, а оно в таких условиях только международное), массовых мероприятий и демонстраций, идущих «снизу», при новых законах нет, и единственным методом аппроксимации настроений стал Facebook –– как это ни смешно, торжествует американская когнитивная модель, многократно нами осмеянная. Но, как оказалось, другой для Володиной думы нет.
Приблизительно об этом я говорил еще до «дня тишины» думских выборов, но реальность оказалась страшнее действительности (или наоборот). Вспомню те слова:
«Выборы состоялись. И об этом мы не боимся говорить за два или за два с небольшим дня до начала самого процесса голосования. Хотя бы потому, что не так важно, кто победит в этих выборах. Потому что понятно, что тот парламент, который будет создан на той практике выборов, которая сегодня есть, то он не сможет отвечать на вызовы, поставленные перед нашим обществом, перед нашей страной, перед нашей политической системой. Но даже при всех своих недостатках этот парламент — это будет меньшее из зол по сравнению с тем, если бы выборы были сорваны.
Мы должны определиться, для чего, что мы хотим получить в парламент, какие мы хотим решать вопросы в парламенте. Ведь получается, что по итогам небольшого, даже не самого репрезентативного опроса среди избирателей –– чья программа или какое сообщение в средствах массовой информации накануне выборов было самым ярким, ––почти в 80% случаев респонденты ответили, что самым главным сообщением СМИ на фоне или в контексте выборов было заявление Кирсана Илюмжинова, что он просит президента Обаму предоставить ему гражданство Соединенных Штатов для того, чтобы судиться на равных за отмену санкций.
Тем самым, как показывают аналитики, было определено, что политические вопросы и важнейшие политические вопросы, в том числе вопросы санкций, решаются не в рамках политического поля России, а решаются за океаном, то есть инклюзивны.
В принципе мы сейчас находимся в канун президентских выборов. И для того, чтобы президентские выборы были аутентичны, репрезентативны, для того, чтобы на них пришло более 20% избирателей, мы должны следить не за тем, кто победит: Трамп или Клинтон, а мы должны, собственно говоря, ответить себе на вопрос: что мы хотим? что является программой развития? что является программой роста?»
И контрастной с этим верховным политическим развалом и раздраем, когда никто ничего не знает и знать не хочет, с этим домом умертвий смотрится отчаянная до суицидальности попытка питерского руководства и конкретно вице-губернатора Игоря Албина наперекор всем расчетам, проволочкам, тотальному скепсису и откровенной войне с настоящими врагами достроить «Зенит-Арену». И эта фантастическая попытка –– живая, потому что есть действительность, нарисованная в Facebook, а есть реальность русской силы, которая меняет ландшафты и рельефы.
Я много раз наблюдал, как Игорь Албин рождает решение. Это происходит мгновенно, но никак не произвольно. Алгоритм выстроен на уровне инстинктов, а эти инстинкты опираются на квинтэссенцию, опыт и Богом данную интуицию. Поэтому случайностей здесь быть не может. Они просто обитают в другом пространстве. И штурм высоты стадиона –– это не аврал и не штурмовщина, а просто расчет с опорой на свои силы. Но разгадка в том, что это не видимые мощности, а потенциальные. Русский человек свернет горы, когда он этого захочет, и жажда станет его сущностью, а питерский вице-губернатор своими делами утверждает, что это не метафора. Просто возможно все, и есть только вершины, которые ты еще не покорил.
Недавно на «Зенит-Арене» прошел первый в истории стадиона футбольный матч между сборной строителей стадиона и сборной Санкт-Петербурга (справедливости ради замечу, что это уже второй поединок на новом поле, а первый состоялся 27 июля –– в нем участвовали инженеры и строители). Спокойная интуитивная сила, беспощадная в своем могуществе, расставляет все по местам. Такой получается ответ гиганта политическим импотентам, не знающим даже, чего надо хотеть.
Ave, Caesar, morituri te salutant. «Идущие на смерть Тебя приветствуют» –– обращение римских легионеров к императору Президент Путин повторил явно неслучайно –– оно ведь запоминается на всю жизнь, потому всегда хочется услышать это в свой адрес. Но это звуки, красота которых проявляется не синхронно. Послевкусие –– это совершенно другое чувство, когда действительно кто-то идет за тебя на смерть. За твою жизнь, твое счастье, твою свободу. Это та самая, внетеатральная «гибель всерьез», когда энергия и сила человека перетекают в его творение, и они оживают. Это «Зенит-Арена» Игоря Албина, это Приморский океанариум мужественного парня Романа Фадеева, спасающего беззащитных животных ценой своей карьеры и, возможно, свободы («Я думаю о том, что скоро будет суд. За клевету по поводу качества рыбы в Океанариуме. Есть один плюс.... на какое-то время рыба станет реально хорошего качества...» — написал он после своих разоблачений о конвейере убийств в «моргариуме» тухлой едой), это потушенные гринписовцами пожары на Кубани, за которые местная гопота их наградила переломанными носами и ребрами. Экологи хорошо различают живую воду и мертвую. Но какая из них дает силу для спокойной улыбки перед Цезарем –– это секрет.
Игорь ПАНАРИН, главный редактор «ЭкоГрада».

Комментариев нет:

Отправить комментарий