вторник, 10 ноября 2015 г.

О СОТВОРЕНИИ МИРА И ИСТИНЕ СВЯЩЕННОГО КОРАНА Дагестанская Школа креационизма

О СОТВОРЕНИИ МИРА И ИСТИНЕ СВЯЩЕННОГО КОРАНА Дагестанская Школа креационизма

В самом турбулентном регионе России, Дагестане, в последние годы все громче заявляют о себе представители стихийно возникшей здесь исламской Школы креационизма — учении о сотворении мира и научном обосновании факторов сотворенности бытия и существования Творца.
На днях с одним из дагестанских креационистов, автором фундаментального креационистского труда «Творец. Мироздание. Человек. Коран и достижения современного естествознания». Махачкала, 2005.) Гасаном Сулеймановичем ГАСАНОВЫМ встретился наш корреспондент Магомед СУЛТАНОВ-БАРСОВ.

— Ассаламу алейкум, Гасан Сулейманович!
Я хочу вам задать несколько вопросов для московского журнала «ЭкоГрад».

— Ваалейкум салам, Магомед Омарович!
С удовольствием отвечу, если только мои скромные познания позволят это сделать. А также пользуясь случаем, я хочу поприветствовать читателей благородного экологического журнала «ЭкоГрад» и пожелать им те бесценные блага, которые может дать только сотворенная Всевышним Аллахом природа.

— Спасибо. Замечательное пожелание. Поистине экософское!
Я получил задание от редактора журнала Евгения Панарина показать нашим читателям креациониста Гасанова. Интерес у журнала «ЭкоГрад» появился к вам после презентации вашего нового переработанного издания 30 сентября текущего года в Москве. И хотя это поистине фундаментальный труд «Преемственность Священных Писаний» (Элиста, 2015), интерес журнала связан прежде всего с вашими экологическими идеями. В своих работах, посвященных экологии, вы пишете: «Высокая стоимость очистных сооружений и других средств охраны природы, достигающая иногда трети капиталовложений, зачастую вынуждает хозяйственников экономить на природоочистных сооружениях при строительстве новых производств». Вы, как медик по базовому образованию, хирург высшей категории и врач-онколог, всю жизни занимавшийся лечением людей, должно быть, очень хорошо знаете эту проблему.
Скажите, пожалуйста, как вы пришли к такому сложному делу, как креационизм?

— Это сложный вопрос. Я часто ловлю себя на мысли, что оглядываюсь назад, для того чтобы понять настоящее и хотя бы примерно оценить перспективы будущего. Но, поскольку будущее известно только Всевышнему, а человеческие прогнозы могут подтвердиться, а могут и нет, я скажу о явном, что дозволил Аллах понимать и познавать человеку.
Еще в юношестве, где-то в классах 9-м и 10-м я увлекся историей и обществоведением. Мыслил этот мир и жизнь, как большинство детей моего поколения, в атеистическом ключе. Потом в медицинском институте проходил по предмету философия — диалектический материализм, исторический материализм и научный коммунизм. И я тогда в Бога не верил, ибо не понимал религиозные догматы, их силу и величие, о которых я слышал от родителей, бабушек и дедушек в форме преданий и легенд. Правда, были тогда глубоко знающие ислам люди, но обучать кого-то чтению Корана и религии ислам боялись...
Тем не менее я уже в студенческие годы замечал несоответствие идей марксизма-ленинизма с действительностью. Коммунистические пропагандисты оценивали понятия «догма», «догмат», «догматизм» как закостенелое, регрессивное явление в умах людей, но сами при этом метод догм как табуированного закона широко использовали в своем учении о мире, жизни и мыслящем духе.
В то же время я не отношусь к тем креационистам, которые напрочь отвергают учения противоположных мировоззренческих лагерей. В марксизме-ленинизме много истин и много полезного. Да и жизнь, если сравнивать с современной, при СССР была значительно справедливее. Вот только мировоззренческий голод как будто умышленно создавали руководители партии и советского государства.
Короче говоря, я много читал, анализировал, беседовал с тайно изучающими ислам алимами, а также с профессорами советской философии, в результате чего еще в 70-х гг. полностью отошел от атеизма и уверовал во Всевышнего, Милостивого и Милосердного. Но опять-таки мне и в исламе претят иррациональные догматики, буквализирующие Священное Писание, Коран и хадисы.
Большое влияние на меня оказали арабо-мусульманские перипатетики: Аль-Кинди (первый чистый философ из числа мусульман), Аль-Фараби, прозванный при жизни Вторым Учителем, имея в виду первым Аристотеля. Затем я очень восхищаюсь идеями Ибн Сины (Авиценны), в трудах которого уже заложены основы эволюционного учения о развитии мироздания...

— Но позвольте, уважаемый! Эволюционизм объявлен исламскими богословами враждебным исламу учением, это же синоним атеизма...

— Да, объявлен. Но в том-то и беда мусульман, что догматики иррационального толка, не вникающие в сущность вещей и явлений, сходу объявляют атеистическим все, что выше их разума. А истина в том, что эволюционизм в рамках науки очень хорошо согласуется с вероучением ислама. Но когда эволюционизм выводится за рамки академической науки и производятся исчерпывающие суждения о возникновении мира, то он и в самом деле становится атеистическим. Но если рассуждать по этой логике, очень многие научные дисциплины окажутся атеистическими. Например, астрономия в интерпретациях атеистов говорит, что Вселенная не имеет ни начала, ни конца и никто не создавал эту удивительную и непостижимую до конца реальность. Так что теперь нам, и от астрономии отказаться? А ведь таких смежных предметов в науке сотни!
Ведь мусульманские астрономы постулировали карту Звездного неба, исходя из священных догматов ислама. Да вы же сами, Магомед Омарович, пишете в своем «Курсе исламской философии», что «суждения приобретают теистическое или атеистическое направление в зависимости от конечных позиций». И об эволюции, я как-то читал в одной вашей статье, как о «досадном недоразумении мусульманских ортодоксов...»

— Я ведь не спорю с вами...

— Спасибо, но от этого задача не упрощается. Желающих спорить, не вникая в сущность понятия «эволюции» — как постепенного развития чего-либо, огромное множество. Вот им-то я и хочу сказать: отсеките от эволюционизма суждения о бесконечности Вселенной, и эта дисциплина послужит великому делу ислама...

— А в чем оно, по-вашему?

— По-моему, оно в том, чтобы мусульманское сообщество заняло в семье цивилизованных народов достойное место. Как на уровневых ступенях развития, так и в народном хозяйстве...

— Вот отсюда, пожалуйста, от народного хозяйства, поподробнее...

— Как известно, в Коране и хадисах велено верующим мусульманам от рождения до могилы стремиться к знаниям. И я убежден, что стремление к знаниям не должно ограничиваться молитвами и другими исламскими ритуалами. Но наши догматики, говоря о поощрении науки исламом, все же имеют в виду так называемые «исламские науки», то есть богословие. Это сильно тормозит развитие мусульман, делает мышление верующих косным, неспособным адекватно реагировать на вызовы времени. В том числе и по вопросам, угрожающим человеку глобальными экологическими катастрофами... Правда, самые большие и опасные прецеденты загрязнения Земли, Мирового океана и атмосферы неба делают европейцы и американцы. А мусульмане берут их технологии и бездумно применяют их в своем народном хозяйстве, нанося большой ущерб природе. А ведь в Коране множество аятов говорит о запрете нечестия на Земле и ее распространения.
Тут еще, как я чувствую, есть такая проблема. Экология как учение о чистоте природного Дома человечества тесно связана с чисто научной концепцией эволюционизма. Разумеется, без итогового вывода о том, что Вселенная сама по себе существовала без начала и конца. Поэтому, как я понимаю эту проблему, приведение в экологический порядок мирового хозяйства (заводов, фабрик, атомных и прочих электростанций) будет во многом зависеть от совершенства понимания эволюции.
Акт сотворения мира Аллахом, конечно, правильнее всего признать революцией — скачком, мощность которой не измерить никакими математическими формулами. Но то, что мы видим вокруг, — плавное и очень размеренное течение времени, физические и химические процессы в материи — говорит о законах природы и общества, установленных Аллахом.

— Тогда почему догматики, и не только мусульманские, так ополчились против эволюционизма? Может, дело в дарвинизме? В его гипотезе о происхождении видов: человека от обезьяны, в частности?

— Отчасти и в нем. Дарвин действительно был атеистом и в споре с христианскими богословами открыто отстаивал атеизм. Но основная проблема все же, как мне представляется, в самих догматиках. Не хотят они понимать, что гипотеза есть гипотеза, то есть неокончательное утверждение, о которой сам Дарвин говорил: «Гипотеза о происхождении человека может подтвердиться когда-нибудь, а может и нет». Поэтому им бы следовало направлять свои интеллектуальные усилия на более актуальные вопросы, волнующие верующих, да и неверующих тоже... Ведь я тружусь на поприще креационизма, с трудом отрываясь от своей основной работы, не для того, чтобы убеждать мусульман в истинности Корана, а большей частью для того, чтобы помочь атеистам уверовать в Милостивого и Милосердного Аллаха, как когда-то и мне помогли просвещенные мусульманские алимы...

— Иными словами, вы утверждаете, что догматика (алимы) бывают не только иррациональными?..

— Конечно! Догматики бывают и очень рациональными, просвещенными, понимающими истину глубоко и мыслящими, например, философскими категориями, понимающими, что в их основаниях лежат знамения Аллаха Всевышнего. И вообще, без догматиков не может существовать религия, а без религии мои креационистские труды теряют всякий смысл. Просто проблема в том, что на 100 иррациональных догматиков в исламе приходится один, максимум два рационально мыслящих алима, а просвещенных и того меньше.
С целью как-то переломить эту негативную тенденцию я и занялся креационизмом...

— А сколько лет вы в медицине?

— Ну, вот считайте, после института в 1970 году, как поступил в клинику на кафедру хирургии, так до сих пор и тружусь — уже 45 лет.

— Дай Аллах вам здоровья, благополучия родным и близким и новых прекрасных идей в таинственном мире исламского креационизма. Но я не прощаюсь с вами. Это лишь наша первая беседа. В следующем интервью я буду у вас спрашивать об аятах Корана и хадисах Пророка Мухаммеда (с.а.в.), в которых, как вы утверждаете, спрессованы научные истины, достижения современного естествознания.

— Спасибо за добрые пожелания! Если только я смогу быть чем-то полезен, двери моего дома всегда открыты для людей, жаждущих истины. Ибо, проецируя истину, я и сам духовно и знаниево обогащаюсь.

0002-002-Teorii-zarozhdenija-zhiznicreation1Gasanov

Комментариев нет:

Отправить комментарий