четверг, 18 сентября 2014 г.

Что полезнее: следовать за сэром Харольдом Уолтером Крото или мистером Илоном Рив Маском? Чего должно быть больше: российских инвестиций или российских технологий и где?

Что полезнее: следовать за сэром Харольдом Уолтером Крото или мистером Илоном Рив Маском? Чего должно быть больше: российских инвестиций или российских технологий и где?

Западная наука открыла футбольный мяч, но даже Неймар да Сильва не сможет его пнуть, такой маленький мяч молекула С60.
Практическая польза от фуллеренов уже есть, они увеличивают время жизни узлов трения в аварийных ситуациях в 3–8 раз, коэффициент трения снижается до 10 раз. Сэр Крото получил Нобелевскую премию по химии за 1996 год совместно с Робертом Керлом и Ричардом Смолли. Крото считает себя убежденным атеистом. 15 сентября 2010 года Крото, вместе с 54 другими
общественными деятелями подписал открытое письмо, опубликованное в The Guardian, в котором выражается оппозиционное отношение к визиту Папы Римского Бенедикта XVI в Соединенное Королевство. Теперь нобелевский лауреат стал журналистом и снимает фильмы о перспективных
проектах в науке. В ходе визита в Москву 14–20 июля сэр Крото встретился, в частности, с главными редакторами журналов «Экология и жизнь» и «ЭкоГрад».

Илон Рив Маск родился и вырос в Претории (ЮАР). Его мать была видным диетологом, отец инженером. В 1995 году Маск со своим братом основал компанию Zip2, которая специализировалась на программном обеспечении для новостных компаний. Маск снимается в кино и интересуется
шоу-бизнесом, в Россию приезжал оценить ракеты. Без Королева металл и площадки не произвели впечатления. Маск объявил мировую войну автомобилям, за полностью электрический привод, в результате падает производство на АвтоВАЗе. 18 апреля 2014 года компания SpaceX успешно провела программу полетных испытаний первой ракеты с ногами-опорами для мягкой посадки Dragon. Маск подал в суд на ВВС США, которые сейчас запускают военные спутники с помощью ракет «Атлас-5» с двигателями российского производства РД-180. Цены на запуски у Маска
становятся дешевле российских, надежность блистательная. Роскосмос волнуется, но российские ракеты продолжают падать. В партнерах у перспективной российской ракеты «Ангара» днепропетровский Южмаш.

В Москве сэр Крото высказал важную мысль, о том что платить за ликвидацию накопленного экологического ущерба должны олигархи. Трудно применить это пожелание к российским олигархам, они вообще коллекция обманутых иллюзий и ошибок общественного восприятия. Самые скромные из них оставили в Москве факс и уехали жить в Лондон. Оставшиеся морочат голову избирательницам ё-мобилем, который, увы, не едет. Вернемся к примерам лучшего олигарха современности мистера Маска.

Маск передает привет следующему российскому визави — РЖД. Но ничего личного. Hyperloop выразила протест Маска против раздувшегося до $60 млрд бюджета скоростной железной дороги компании California High-Speed Rail.Hyperloop (быстрая петля) — транспортная система будущего, чтобы доставить людей с одного побережья Америки к другому за 45 минут.

Капсулы Hyperloop будут снабжать мощной турбиной, перекачивающей разряженный воздух за капсулу, что заодно обеспечит воздушную подушку, на которой капсула сможет левитировать и благодаря резкому падению трения развивать скорость свыше 1100 км/ч — до 6500 км/ч. Вероятно, Маск является патриотом Южной Африки, но он почему-то не заботится о России. Так, электромобили Тесла не очень пригодны к суровым зимним морозам. Hyperloop хорош с инженерной точки зрения. Но санкции мешают строить даже традиционный проект РЖД высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Может быть, иногда следует подумать самостоятельно? Важнейшая проблема России — это московские пробки. Это не проблема города Москвы или Подмосковья. Такова проблема российской транспортной геометрии. Эффективные транспортные потоки не должны проходить через Москву. Возможно касаться края Московской области, но чтобы вытягивать из Москвы пассажиров и грузы в коридоры роста. В этой связи прорабатывается замена Hyperloop в виде экранопоездов. Разряжения в трубе, как и самой трубы, нет. Стоимость и скорость меньше, до 500 км/час.

Капитальные затраты и нагрузка на полотно меньше, дорога может идти с крутым ровным уклоном в гору как автомобиль, по сравнению с железной дорогой.

Система более безопасна и может после практической реализации в Центральной России экспортироваться в развивающиеся страны. Крото и Маск являются яркими представителями своеобразной экологической системы разработки, поиска и внедрения научно-технических проектов на Западе. Однако может ли альтернативная западной система выжить в России — это вопрос.


Игорь СОЛОНЦОВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий