пятница, 29 апреля 2022 г.

Байкал: новый уровень разграбления

Байкал: новый уровень разграбления



Многое очень серьезно изменилось после 24 февраля 2022 года. Это касается и ситуации с озером Байкал.

  Запланированная на 1 марта инспекционная поездка комитета Всемирного природного наследия ЮНЕСКО не состоялась. Тема возможного включения (уже этим летом) Байкала в список объектов, находящихся под угрозой, исчезла из отечественного информационного поля. Похоже, что она стала безразлична не только бизнесу, рука об руку с чиновниками уничтожающему Байкал, но и властям. Страну, ставшею безусловным чемпионом по количеству наложенных санкций, уже ничем не удивить.
  Теперь у пожирателей Байкала руки полностью развязаны. Никакой управы на них больше нет.
  Информационное поле заполнили статьи, предсказывающие резкий рост летнего турпотока на Байкал, а также соответствующих  инвестиционных потоков. У туристического и тесно связанного с ним земельно-застроечного бизнеса, а также аффилированных чиновников, вскипели энергия и энтузиазм. Они вошли в такой раж, что чрезмерно «перегнули палку». В частности, на полном серьезе стали рекламировать отдых на Байкале как альтернативу отдыха на Черном и Азовском морях. Хотя в климатическом отношении гораздо справедливее называть Байкал южным филиалом моря Лаптевых.
  Глава Бурятии даже пытается «перетягивать на себя одеяло», позиционируя восточный (Бурятия) берег Байкала как более привлекательный для туристов, по сравнению с западным (иркутским). Забыв упомянуть, что на восточном берегу намного больше дождливых и пасмурных дней, несравненно больше клещей и комаров.
  Застройка берегов – острейшая проблема Байкала, из которой «проистекают» и все прочие негативные последствия массового туризма. В районе пролива Малое Море, через которое проходит самый крупный на Байкале турпоток, турбазы и гостиниц «растут как грибы». Этот процесс сопровождался массовым нарушением природоохранных законов и ограничений. По искам природоохранной прокуратуры десятки объектов были признаны незаконными. Но несмотря на судебные решения, ни один такой объект, в частности на Ольхоне, за последние годы так не был снесен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий