Сочи 2017: вместо экологии развитие науки и создание умных рабочих мест для россиян
С точки зрения спичрайтеров речь Дмитрия Анатольевича была безупречной.
Контент речи понятен и актуален: Как заявил Дмитрий Медведев, у России есть все слагаемые для того, чтобы стать одной из ведущих технологических стран мира. Но текущая ситуация, как следовало из его слов, такова: нередко российские стартапы просто «утекают» за границу, потому что там сформирована максимально комфортная среда для тех, кто способен создавать революционные технологии.
Нужно, чтобы цифровые технологии охватывали все сферы: от торговли и логистики до государственных услуг, от промышленности и образования — до жилищно-коммунального сектора и здравоохранения, считает Медведев.
Технологический прорыв потребует реформы в финансировании экспортных контрактов. Медведев указал на необходимости разработки механизма хеджирования валютных рисков для российских экспортёров. Речь идёт о создании единого окна, через которое экспортёры смогут зафиксировать будущий денежный поток от экспортных поставок в рублевом эквиваленте. Медведев пообещал поручить Минфину и Минэкономразвития проработать этот вопрос.
Технологический прорыв потребует реформы в финансировании экспортных контрактов. Медведев указал на необходимости разработки механизма хеджирования валютных рисков для российских экспортёров. Речь идёт о создании единого окна, через которое экспортёры смогут зафиксировать будущий денежный поток от экспортных поставок в рублевом эквиваленте. Медведев пообещал поручить Минфину и Минэкономразвития проработать этот вопрос.
Одна из поставленных премьером задач — создание фабрики проектного финансирования на базе институтов развития, в первую очередь ВЭБа с привлечением ресурсов сторонних инвесторов на принципах синдикации. Предполагается, что риски изменения процентных ставок в будущем возьмет государство.
Основные тезисы, озвученные Дмитрием Медведевым, нашли немедленный отклик, и развитие.
Михаил Абызов: «Обеспечив основные механизмы открытости в виде предварительного обсуждения нормативно-правовых актов, сбора предложений в интернете по действиям исполнительной власти, мы столкнулись с тем, что количество людей, которые готовы принимать участие в системе общественного контроля и взаимодействовать с властью по совершенствованию нормативно-правового регулирования, недостаточно для того, чтобы обеспечить качество принимаемых нами решений. Мы попали в своеобразную ловушку, когда стали считать, что достаточно просто разместить проекты актов, и на нас как из рога изобилия потекут ответные реакции и предложения бизнес-сообщества, и мы получим высокопрофессиональную экспертизу. На самом деле это часто не так. Ключевая задача для нас сейчас — вовлечение людей в реализацию тех механизмов, которые мы уже предоставляем».
«Что касается ответственности исполнительной власти за обязательный учёт мнений граждан в своей работе, то эта система взаимодействия, по словам министра, должна быть более тонкой. Решения не должны приниматься общенародным голосованием, уверен министр.
Но надо сделать обязательным и закрепить, возможно, в законе об общественном контроле представление объяснений, почему те или иные предложения не были учтены. Такая обратная связь повысит качество взаимодействия», — сказал министр.
Например, так называемые «народные облигации» не совсем «народные» – владельцами бумаг могут быть и кредитные организации. Кроме того, в проекте прописаны некоторые ограничения – нельзя перепродавать бумаги, использовать на вторичном рынке, использовать их в качестве залога и так далее.
Накануне об этом также рассказал глава ведомства Антон Силуанов: «...номинальная стоимость облигации будет составлять 1 тыс. руб., объем первого выпуска составит 20 млрд руб., инвесторы смогут покупать в рамках одного выпуска бумаги на сумму от 30 тыс. руб. до 25 млн руб. По словам министра, доходность по бумагам составит 8,5% годовых, а приобретать их граждане смогут через отделения Сбербанка и ВТБ. Силуанов объявил даже, что сам «приложит руку» к этому делу: «Безусловно, для меня этот инструмент будет интересен. Я такие вложения сделаю, чтобы убедиться, как этот инструмент работает».
По предварительным данным, первый выпуск может быть уже в апреле!!!!
«Доходность в 8,5%, о которых они говорят, - это хорошо, но меня это немного смущает, потому, что нужно говорить, что это будет доходность в среднем. Нужно внимательно смотреть на проценты, чтобы не попасть в наиболее дешевую часть этих облигаций. Кроме того, я обращаю внимание, что облигации можно будет продать через год, то есть если 8,5% даются за год – то это вполне достойная доходность, а если это рассчитано на длительный период времени, то, конечно, на такой период давать в долг этому государству не стоит.
Второе, что очень важно, это длительность времени, на которую выдают бумаги - минимум на год. Относительно сегодня - на год будет, скорее всего, достаточно низкая инфляция. То есть 8,5% будет выше официальной ставки, хотя, возможно, ниже реальной. (Потому что в январе Росстат говорит, что инфляция 0,6%, а социологический холдинг «Ромир» на основе опросов населения говорит, что реальная инфляция – 3,2%, в 5 раз больше. А дальше – уже может быть инфляционная волна.
То есть, если их введут сейчас, то имеет смысл покупать на год, а если их введут, например, в июле, то это будет уже некоторый риск. И, на мой взгляд, риск серьезный. Тогда человек может просто не получить реальной выгоды - из-за инфляции и ослабления рубля. Сейчас, когда рубль очень крепкий, вообще лучше вкладываться в доллар. Собственно говоря, при том качестве государственного управления, который мы наблюдаем, всегда лучше вкладываться в доллар. Но сейчас это особенно работает.
В целом, грубо говоря, населению и банкам предлагают «дать в долг» государству под некоторый процент. При этом это выгоднее, чем класть деньги в банк, потому что вероятность того, что банк обанкротится, если он не в первой десятке, в общем-то, есть. А государство в нынешнем состоянии через год со своими обязательствами способно рассчитаться.
Другой вопрос – много ли граждан может себе это позволить? По последним данным, половина населения не имеет сбережений вообще, а в остальной половине - 70% на свои так называемые сбережения не могут прожить больше месяца. Поэтому в реальности сбережения (такие суммы, о которых имеет смысл говорить) имеет менее 15% населения – какая-то часть и может купить эти облигации. Если же говорить про ежегодный выпускаемый объем бумаг в 20-30 млрд руб., то в масштабах страны – это жалкие копейки. Поэтому, конечно, Минфин получит те суммы, которые ожидает.
Иными словами, это бюджет напрямую берет деньги граждан. Однако, нельзя сказать, что Правительство и Минфин не могут наладить экономическое развитие, и поэтому начинают занимать на внутреннем рынке - Правительство и Минфин не «не могут» – они не хотят налаживать экономическое развитие. Вся политика Правительства направлена на подавление экономического развития в стране. А то, что при этом они осуществляют копеечные займы – это некоторый пиар, который призван отвлечь внимание людей от того, что происходит с их рабочими местами и, строго говоря, с их страной».

Бумага будет выпущена номиналом 1000 руб., срок – три года, сказал он: инвестор может вложиться на сумму от 30 000 до 25 млн руб. в одном выпуске, купон будет выплачиваться каждые полгода. Размер купона будет увеличиваться, чтобы средняя доходность ОФЗ была выше на 0,5 п. п., указал Силуанов: на начальном этапе купон будет ниже, чем в конце. Купон будет увеличиваться от 7,5 до 10,4%, уточнил директор долгового департамента Минфина Константин Вышковский.
Наследовать новые бумаги будет разрешено, добавил министр. «Для меня этот инструмент будет интересен, – отметил Силуанов. – Такие вложения сделаю, чтобы самому убедиться, как работает новый инструмент». Минфин гарантирует 100% номинала бумаги: «никаких дисконтов и потерь не предусматривается». Ожидаемая доходность – 8,5%, подчеркнул Силуанов, что выгоднее доходности по депозитам.
Приобрести ОФЗ можно в отделениях Сбербанка, ВТБ 24, или онлайн через личный кабинет, рассказал министр. Ежегодный объем выпуска составит 20–30 млрд руб. «Если интерес будет выше, то увеличим объемы займов», – заверил он.
Выпустить ОФЗ для населения Минфин предлагал еще в середине 2015 г., а первые выпуски планировал в 2016 г. Но заем так и не состоялся в том числе из-за слишком высоких комиссий банков. На прошлой неделе Минфин опубликовал проект приказа с основными параметрами «народных облигаций». Как рассказывали «Ведомостям» два федеральных чиновника, это первый шаг в подготовке к выпуску ОФЗ.
Новые облигации для населения напоминают депозит: они не будут обращаться на вторичном рынке. Продать другому человеку такую бумагу нельзя, как и проводить с ней транзакции, пояснял федеральный чиновник
Кстати, в Сочи Силуанов и Голодец открестились от «маневра Орешкина» с увеличением НДС. По их мнению, унификация ставки социальных взносов и НДС в 21% негативна для бюджета и экономики.
Предложение Минэкономразвития, поясняют vedomosti, снизить ставку страховых взносов с одновременным повышением НДС не было проработано с Минфином и может привести к серьезному падению доходов бюджета, заявил на Сочинском форуме министр финансов Антон Силуанов.
Все налоговые новации должны соответствовать трем критериям, перечислил министр: не приводить к изменению нагрузки на бизнес, стимулировать рост собираемости, способствовать упрощению налогового администрирования.
Напомним, Минэкономразвития, возглавляемое Максимом Орешкиным, предложило правительству налоговый маневр 21/21 (есть и варианты: 20/22, 22/22, 21/22): снижение ставки страховых взносов с 30 до 21% при одновременном повышении НДС с 18 до 21%. Изначально с этой идеей выступал Минфин, когда Орешкин работал там заместителем министра, она обсуждалась с лета 2016 г.
Маневр призван поддержать экспортеров и тем самым, за счет увеличения чистого экспорта, дать толчок экономическому росту: снижение издержек на труд повышает конкурентоспособность экспортеров, которые не платят НДС, – нагрузка переносится на импортеров и на население. Эффект сопоставим с девальвацией национальной валюты, поэтому подобный маневр называют «фискальной девальвацией». Это теоретическая рекомендация европейской «тройки» кредиторов – ЕЦБ, Еврокомиссии и МВФ – для ряда стран еврозоны, которым из-за единой валюты невозможно поддержать свою конкурентоспособность путем ослабления курса. Ни одна страна этот маневр в полной мере так и не реализовала, констатируют Еврокомиссия и МВФ, признавая, что существенного позитивного эффекта на экономику он оказать не может.
Маневр в варианте 21/21 приводит к выпадению доходов федерального бюджета на 548 млрд руб. (0,6% ВВП), следует из рабочей версии расчетов Минэкономразвития. К потере доходов приводит любая конфигурация маневра, посчитала Александра Суслина из Экономической экспертной группы: от 180 млрд руб. при маневре 22/22 до 600 млрд руб. при маневре 20/22.
Маневр означает демонтаж страховой пенсионной системы, указывал высокопоставленный чиновник: поступления взносов в Пенсионный фонд сократятся и финансировать пенсии придется федеральному бюджету. При этом маневр ускоряет инфляцию: повышение НДС на 1 п. п. ведет к росту индекса потребительских цен на 0,4-0,6 п. п., что может в том числе потребовать дополнительных расходов бюджета на социальную поддержку. При очевидных минусах достижимость целей маневра сомнительна: поддержке экспортеров он вряд ли поспособствует, его главные бенефициары – сельское хозяйство, бюджетный сектор и сектор госуправления, следует из материалов Минэкономразвития. Реалистичность еще одной цели маневра – стимулирование выхода предприятий из тени за счет снижения ставки взносов – тоже нереалистична, сомневался высокопоставленный федеральный чиновник: ноль меньше 20%.
А из чего же отдавать спросите вы? На этот вопрос тоже есть ответ. И тоже заранее. Будем торговать.
«В рамках нескольких встреч, прошедших уже в этом году с Министерством инфраструктуры и транспорта Японии, мы этот вопрос обсуждали и договорились о создании рабочей группы, чтобы начать проработку возможности реализации этого проекта», - сказал он.
Также РЖД совместно с Министерством транспорта РФ готовятся представить в
правительство РФ обоснование инвестиций проекта по созданию транспортного перехода между материком и островом Сахалин, заявил Мишарин.
правительство РФ обоснование инвестиций проекта по созданию транспортного перехода между материком и островом Сахалин, заявил Мишарин.
«Эта тема звучит много лет, но за этот период РЖД совместно с Министерством транспорта провели работу по обоснованию инвестиций и подготовке технических решений для сухопутного перехода с материка на остров Сахалин - это важное и непременное условие реализации этого проекта (создания перехода между РФ и Японией - прим. ред.). Мы сейчас ведем корректировку обоснования инвестиций, и после этого будет представление в правительство для принятия решения о строительстве этого перехода», - сказал он.
На вопрос о том чем торговать ответ тоже готов. И. опять же, заранее. Отвечает на вопрос журналиста министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Вопрос: Как бы вы оценили результаты работы регионов в развитии промышленности? Какие регионы оказались более конкурентоспособными?

Вопрос: Какие меры поддержки дают максимальный результат?
Денис Мантуров: «Сейчас на региональном уровне создаются фонды развития промышленности, приняты или находятся в разработке нормативно-правовые акты, регулирующие заключение специальных инвестиционных контрактов.
Дополнительно можно отметить усилия, направленные на координацию федеральных отраслевых планов по импортозамещению с региональными, которые были разработаны и утверждены практически во всех субъектах Российской Федерации.
Таким образом, отвечая на вопрос об основных параметрах, влияющих на конкурентоспособность регионов, я бы выделил именно унификацию федерального и регионального законодательств. Те субъекты Российской Федерации, которые смогли оперативно отреагировать и расставить приоритеты, создав благоприятные условия для развития промышленности, и являются наиболее привлекательными для инвесторов, чем и обеспечивают свою конкурентоспособность.
Также необходимо отметить роль развития промышленной инфраструктуры регионов. Это создание индустриальных парков, которые являются привлекательными объектами для размещения, в том числе иностранных компаний, а также формирование промышленных кластеров - одного из эффективных инструментов вовлечения малого и среднего бизнеса, научно-образовательных учреждений в кооперационные цепочки крупных промышленных предприятий. Минпромторг России оценивает создание промышленных кластеров, а фактически формирование поставщиков 2-го и 3-го уровня на базе крупных производителей конечной продукции как один из наиболее эффективных способов формирования точек роста экономик регионов, а также обеспечения социально-экономической стабильности в моногородах.
Кроме того, ключевым направлением развития промышленных кластеров России является повышение промышленной кооперации между предприятиями и обеспечение среднего показателя в объеме не менее 30% за счет перехода на модель контрактных производств, которая получила широкое распространение в странах - лидерах промышленного роста».
Если не пойдёт торговля - будем развивать туризм: Министерство по делам Северного Кавказа разработает стратегию развития туризма. Об этом на российском инвестиционном форуме в Сочи сообщил замглавы ведомства Андрей Резников, передает ТАСС. Какая по счёту это будет стратегия – не уточняется.
Существует и конечный план «Б». Если «все не пойдет», можно будет продать за границу интеллект и науку. Наука на продажу у нас есть. Так сказал Премьер Дмитрий Медведев, и ему никто не возразил.
Сочи-2017: вместо экологии развитие науки и создание умных рабочих мест для россиян
Несогласные, конечно, были но их мало, в основном на страничках в ФБ.
Вот я и задумался, а что дальше будет? Добьём инфляцию и счастье привалит, работать будет не нужно, кредиты сами потекут, инвестиции завалят нас халявным баблом? Нет, конечно.
Финблоку удалось поставить на место "посажённого" Улюкаева очень молодого человека из своей команды. А дальше что делать, они , похоже , и не думают. Это не их задача. У них задача таргетировать инфляцию, а остальное - не их дело, хоть трава не расти. Учебники по либерализму они до конца не дочитали, реальные проблемы пусть решают другие министры и Президент, но это всё сложнее. Уровень жизни падает, экономика не растёт. Международная обстановка отвлекает, но украинским конфликтом и сирийскими проблемами сыт не будешь.
Одна надежда - на рост нефтяных цен, а вдруг опять повезёт?».
Должно повезти, должно получиться. И план великолепный. Не может не получится! Тем более что в дело будут «вложены» «народные», то есть наши с вами «денешки» - Господа. А как вы хотели? Только «лайкать» в сети? ... или того хуже критиковать?... Проверка она для всех проверка. Кризис, он для всех кризис. А если не хотите двигаться, что никто вам не виноват. Правда вот правительство наше. Кажется, уже выбрало виноватых. И, кстати, тоже заранее. И даже опубликовало список в «Коммерсанте».
Согласно докладу политконсультанта Валентина Бианки («Бианки и партнеры»), посвященному только что состоявшимся и ожидаемым отставкам губернаторов, ушедшие главы были в среднем на 21 год старше новых, а результаты «Единой России» в их субъектах были ниже среднероссийских. В исследовании прогнозируется, что до конца года могут смениться главы Приморья, Самарской области и Санкт-Петербурга, а в ближайшие полтора года — еще 18-20 губернаторов. Это первый экспертный доклад, подготовленный в рамках проекта «Политуправление», который станет площадкой для политических исследований.
В докладе анализируются причины последних губернаторских отставок, в частности сравнивается средний возраст старых и новых глав. В этом году разница составила 21 год (средний возраст ушедших губернаторов — 64 года, пришедших — 43 года, всего было шесть замен). Средний стаж экс-губернаторов составлял восемь лет. Те, кто приходит им на замену, не только молоды, но и с высокой вероятностью не состоят в «Единой России». «Логика «обновления элит» присутствует в отставках 2017 года и, по всей видимости, будет присутствовать и дальше»,— отмечается в исследовании.
«Главный риск назначений «молодых технократов», исходя из идеи «политика и так контролируется, главное, экономику правильно выстроить»,— совмещение принципиальных ошибок власти конца 1980-х («политика и так контролируется») и начала 1990-х («главное, экономику выстроить, а политика подтянется»)»,— сказал «Ъ» Валентин Бианки.
Он отметил, что в каждом регионе новые главы столкнутся с разными вызовами. К примеру, в Карелии перед Артуром Парфенчиковым встанет «вопрос допуска на выборы губернатора кандидата от «Яблока», без которого он будет выглядеть более слабым», в Новгородской области у Андрея Никитина «потенциально самая нестабильная ситуация среди пяти регионов, к тому же он «имиджево скатывается в образ временщика».
По критериям возраста и стажа в зоне риска еще 11 губернаторов. Показательным фактором для отставок являются и результаты федеральных выборов. Так, в среднем регионы, в которых прошла замена глав, на выборах Госдумы 2016 года отставали от среднероссийского уровня на 8% по явке и на 10% по результату «Единой России». Согласно докладу, возможные замены глав будут соотноситься с выборами президента. Так, смещаются те, кто «наносит выборам ущерб прежде всего своим рейтингом, невозможностью контролировать ситуацию в силу войны с элитными кланами». Но останутся руководители, «чье смещение может нанести урон в силу чрезмерной замкнутости ситуации в регионе на них, прежде всего это Чечня и Кемеровская область».
Для объяснения и предсказания отставок губернаторов господин Бианки предлагает модель «чаши терпения». Среди факторов, которые постепенно ее «наполняют»,— конфликт с кем-то из круга близких к президенту лиц, скорое окончание срока полномочий, возраст, массовые протесты в регионе, яркий элитный конфликт, коррупция в окружении и т. д.
При этом резко «опрокинуть чашу» могут два фактора — здоровье и личная коррупция главы (но только когда ее делают публичной власть и силовики). У губернаторов разный «запас прочности» — его определяют личные отношения с президентом, наличие и вес «высоких» заступников, политическая управляемость региона и т. д.
В течение 2017-2018 годов отставки, согласно тексту доклада, могут произойти еще в 24 регионах: это Республика Алтай, Алтайский край, Нижегородская, Новосибирская, Архангельская, Орловская, Астраханская, Псковская, Белгородская, Саратовская, Волгоградская, Ивановская, Мурманская, Свердловская, Магаданская, Липецкая, Курская, Ульяновская области, Дагестан, Удмуртия, Якутия, Марий-Эл, Хакасия, Мордовия. Господин Бианки прогнозирует, что из глав этих регионов в течение полутора лет «оставят свои посты около 18-20».
Про экологию в Сочи предпочли не вспоминать.
- Подробности
- Категория: Эко экономика
- Опубликовано 28.02.2017 17:25
- Просмотров: 0
Комментариев нет:
Отправить комментарий