пятница, 11 марта 2016 г.

Юнна Мориц: Не угрожает мне уныние и скука, — Меня блокирует дирекция фейсбука...

Юнна Мориц: Не угрожает мне уныние и скука, — Меня блокирует дирекция фейсбука...

На решение Соцсети! «стереть» «нерукопожатую публицистику» про Надежду Савченко поэтесса Юнна Мориц откликнулась гневным стихом. Правды, четверостишия — под грифом «Не для печати». Но мы нарушим.


Не угрожает мне уныние и скука, —
Меня блокирует дирекция фейсбука,
Ей кажется, что можно топором
Оттяпать то, что мной написано пером!

Но тут веселая срабатывает штука,
А для фейсбукнутой дирекции — наука:
Растет моих Читателей число
В разы быстрее, чем до этого росло!

В бараний рог скрутить Россию хочет баба —
Краса и гордость украинского Генштаба,
И ей дирекция фейсбука помогая,
Меня блокирует, ах мама дорогая!

Когда фейсбукнутой дирекции приснится,
Что под запретом — дуба даст моя страница,
Пускай проснется! Жуть какая — под запретом
Произведенье расцветает пышным цветом!

Блокад фейсбукнутых чудесные уроки:
Читатель любит арестованные строки,
Он знает, что не можно топором
Оттяпать то, что мной написано пером!

В бараний рог скрутить Россию хочет баба —
Краса и гордость украинского Генштаба,
И ей дирекция фейсбука помогая,
Меня блокирует, ах мама дорогая!

Дирекция фейсбукнутая, радуй
Меня своей фейсбукнутой блокадой, —
Растет моих Читателей число
В разы быстрее, чем до этого росло!
10.03.2016 г.


Текст, ставший причиной блокирования:

УБИТЫЕ НЕ МОГУТ ОБЪЯВИТЬ ГОЛОДОВКУ

Машина по сбору подписей в защиту Савченко работает круглые сутки, получаю воззвания с требованием немедленно ее освободить, перед ней извиниться, признать ее невиновность и нашу вину за то, что Россия судит хрупкую, героическую женщину, выполнявшую свой воинский долг, защищая свою родину. Более того, ПАСЕ и прочие международные организации, где Россию пасут и где Россия пасется, требуют продлить прежние санкции и накласть новые, если Россия немедленно не освободит Савченко от суда. Самая свежая идея — признать суд над Савченко нарушением минских соглашений.

В ответ на кучу таких воззваний с требованием немедленно их подписать я отвечаю, что хрупкий героический Гитлер, несомненно, выполнял свой воинский долг. И если бы он победил, а победителей не судят, — сегодня бы ПАСЕ и прочие международные организации требовали бы от России признать свою вину и перед ним извиниться. Но, слава Богу, победил не Гитлер Россию, а Россия победила этого хрупкого, героического исполнителя воинского долга. И мне было тогда 8 лет, очень взрослый возраст для мыслящей личности.

Савченко объявила сухую голодовку и в зале суда скачет на скамейке, показывая «локтевой жест», который означает — кладу на вас с «прибором».

Убитые по ее наводке российские журналисты не могут объявить голодовку и организовать сбор подписей под воззваниями с требованием освободить их от убийства.

Но я требую освободить от убийства всех убитых журналистов, всех убитых детей Донбасса, всех убитых в Гааге сербов, исполнявших свой воинский долг, защищая свою родину. Также требую освободить из американских тюрем, где они неправосудно отбывают 25-летние сроки, похищенных граждан России Ярошенко и Бута, которые никого не убили, не ограбили, не изнасиловали. А когда их освободят, я подумаю — не проголодалась ли Савченко?

Америка ведет себя, как победитель России в холодной войне, и все международные организации пляшут под эту победную дудку, диктуя России свои права своего человека, имеющего право убивать, похищать и швырять неправосудно в тюрьму несвоего человека. Для этой русофобской политики я — не свой человек, но я — свой человек там, где невиновные беззащитны, и только в их защиту я ставлю свою подпись, — в защиту Олеся Бузины, в защиту несогласных с майданом, заживо сожженных в Одессе, в защиту мирных граждан Донбасса, убитых по дороге за хлебом и за лекарством для детей, сидящих в подвалах, по которым стреляют хрупкие, героические, исполняющие свой воинский долг украинские европейцы, дающие своим школьникам компот под названием «Кровь российских младенцев».

В ресторанчиках Украины теперь подают блюда, которые носят названия внутренних органов москалей, кацапов, колорадов и ватников. Это юмор у них такой, с расчлененкой, с разрубкой на органы россиян. Такой органический хохот исполняющих свой воинский долг. Я на такой юмор не подписываюсь, это — юмор Савченко с ее геройскими прибамбасами кинодивы из фильма «НикитА».
10.03.2016 г.


Комментарий главного редактора журнала «ЭкоГрад» Игоря Владимировича Панарина:

Претензии к «Фейсбуку» бессмысленны и даже аморальны. Я много раз обращал внимание авторов нашего журнала: авторы, прошу выступить свидетелями, что необходимо читать условия соглашения, которые предлагает банк при кредитовании или социальная сеть. Также бесполезно полемизировать о качестве и литературных достоинствах произведений нобелевского лауреата по литературе Светланы Александровны Алексиевич. Это решение Нобелевского комитета, и нас никто не привлекал и не приглашал к участию в полемике. Также социальная сеть «Фейсбук» — это удобная коммуникация, но не более того. Никто никому ничего не обещал. Любые напечатанные на страницах «Фейсбука» строки становятся собственностью «Фейсбука», а все печатающие, делающие тексты и заметки — корреспондентами! «Фейсбука». «Фейсбук» может быть несправедлив к своим корреспондентам, но это право «Фейсбука».

Не стоит, по моему мнению, демонизировать «телеящик», это тоже просто коммуникация. Не стоит демонизировать эту бедную и несчастную, обманутую девочку с дурными манерами — Надежду Савченко. Ее трудно не пожалеть, но и участвовать в чудовищном контракте согласно которому она обязана умереть от «сухой голодовки» в обмен на всемирную славу и схожесть с Жанной Д Арк ... впрочем, прошу не усмотреть менторство, конечно, выбор делает каждый. Но страсти кипят. Костер для жертвы густо полит керосином.

Для меня лично обсуждение вопроса, косвенно связанного с именем Надежды Савченко, завершился практически разрывом долголетних отношений с корреспондентом в Израиле Александром Дементьевым. Потеря велика. И кто будет победителем в этой войне. Кто поднесет спичку к костру «Надежды Савченко». Увы, законодатель мод на политическом поле, «Московское сообщество интеллектуалов», живет протестными скандалами и любовью к протестному герою.

Я хорошо помню, как в каждой приличной гостиной под скатеркой хранилась копия фальшивой версии «Пакта Риббентроп-Молотов», любовь к Борису Николаевичу Ельцину по консистенции можно было сравнить с мороженым, в 2015 году среди тегов-лидеров было словосочетание «Ельцин-вор». Логичное завершение любви. Не оправдал надежд. И мало кто вспомнит, что надежды эти были всего лишь навеяны, но не обещаны. Точно так же «Фейсбук» ничего не обещал. Нет иллюзий, не будет разочарований.

Пока «Фейсбук» пухнет от переизбытка литературных опытов, Марк Цукерберг стер пальцы, пересчитывая доходы и прибыль, российские журналы, в том числе литературные, тихо умираю, или коротают в прозябании. Наш друг из Калининграда Лидия Довыденко колесит страну, собирая по крупицам «таланты слов для выражения смысла» для своего журнала «Берега», еще один наш друг Алена Подобед — отыскивает, чтобы вовремя похвалить таланты в сети, поклон им, но это всего лишь две самоотверженные женщины. Им не охватить всю Россию, ищущую слова.

Я не призываю бойкотировать «Фейсбук», это только коммуникация. Да, в современном «телеящике» Петр Толстой, Владимир Соловьев, Тина Канделаки... Но мы сами выбрали бесплатное телевидение. Кривое зеркало не справить. Возможно, появится другое зеркало. Но сейчас есть это, которое показывает, нужно просто помнить о том, что оно кривое.

CdQnt7mUkAAkT1D

Комментариев нет:

Отправить комментарий